Новости Онтарио
Больной вопрос
Где будем жить? Обещания решить жилищный кризис стали той самой предвыборной «морковкой», за которой непременно должны пойти избиратели.
И поскольку планы постройки миллионов новых домов, в том числе доступных, уже озвучены, онтарийские либералы и новые демократы дружным хором предлагают восстановить рент-контроль.
В их интерпретации, положение ухудшилось после прихода к власти прогрессивных консерваторов, лидер которых, Даг Форд, отменил контроль над ценами рента новых квартир.
«За последние четыре года мы видели, как буквально взлетели цены на все: еду, покупку или аренду жилья, транспорт, - заявил лидер либералов Стивен Дель Дука. - Все идет не туда».
О том, куда все шло в течение 15 лет до Форда, он не упомянул, хотя сегодняшняя ситуация во многом является результатом отсутствия какой-либо внятной политики в области жилья именно прежнего правительства…
Но теперь партия Дель Дуки обещает вернуть закон, который позволял лендлордам ежегодно повышать цену не более, чем от 0,5 до 3%.
НДП пошла дальше, затронув еще одну болезненную проблему - повышение стоимости аренды между освобождением дома или квартиры прежними жильцами и сдачей их новым.
«Рент-контроль вернется, и я имею в виду полный, - сказала Андреа Хорват, лидер новых демократов, - когда ничего не сможет изменить цену освободившейся квартиры».
Кроме того, ее партия обещает сделать финансово невыгодной для лендлордов практику выселения долговременных жильцов, чтобы поднять цену для новых.
В ответ на критику оппозиции консерваторы выступили в защиту своего решения отмены рент-контроля, заявив, что это стимулировало рост строительства.
«Наш подход работает, - сказала пресс-секретарь партии Джиллиан Слогетт. – В 2020-м, год спустя после того, как начал действовать наш план, в Онтарио было начато строительство 11.000 единиц жилья для аренды. А в прошлом году их число было наивысшим за последние 30 лет».
Без вины виноватые
«Травка зеленеет…» Казалось бы, легализация марихуаны, ставшая одним из первых декретов правительства Трюдо, должна была стать надежной преградой для криминального бизнеса. Но это в мечтах, а на деле незаконное выращивание дурмана продолжается. И жертвами его нередко становятся не только наркоманы или люди, которые используют наркотик по медицинским показаниям, но также местные фермеры и временные работники, приезжающие в Канаду.
ОРР, Провинциальная полиция Онтарио, отмечает, что наибольшая концентрация нелегального бизнеса наблюдается в юго-западной части провинции, но дело поставлено так, что сельхозрабочие, которых нанимают на фермы, чаще всего не знают, что фактически работают на криминалов.
«Организованная преступность использует выращивание марихуаны, как легкие, быстрые деньги, относительно без риска, - говорит детектив-инспектор Питер Доннелли, начальник отдела по борьбе с оргпреступностью центрального региона. - Эти деньги затем используются для усиления наркотрафика, включая такие запрещенные наркотики, как кокаин, метамфетамины и фентанил».
Обман начинается с того, что работникам показывают документы, свидетельствующие о том, что каннабис является в Канаде легальным, а иногда они видят настоящие лицензии.
«Но то, чего эти люди не знают, это реальные размеры бизнеса, в который они нанимаются, зачастую намного превосходящие рамки лицензии, - рассказывает Доннелли. - В итоге они вынуждены трудиться в таких ужасных условиях, что охотно рассказывают полицейским, на кого они работают, где и что точно делают».
С учетом этого канадская иммиграционная служба (IRCC) не считает их «невъездными» в будущем, если, конечно, людям не были предъявлены обвинения или они были осуждены. Но даже те, кому не повезло, все равно могут получить разрешение вернуться, доказав, что для этого есть существенные причины. А «травка» продолжает зеленеть…
Под стук вагонных колес
Дом без долгов. Истории о том, как люди в безуспешных поисках жилья покупают гаражи и хозпостройки, планируя переделать их в дома, уже перестали удивлять. А если правительство продолжит бороться с дефицитом теми же темпами и способами, то следующей стадией для рядового канадца может стать шалаш или землянка в лесу.
Лорел Уинн, пенсионерка из Онтарио, решила не дожидаться, пока до этого дойдет, и купила за $45.000 «самый дешевый», как она говорит, дом в Большом Торонто. Это caboose, бывший вагон для проводников товарного поезда, простоявший 30 лет на паркинге в городе Campbellville, в районе Милтона.
64-летняя Уинн нашла его на одном из сайтов недвижимости и сразу заинтересовалась, тем более что купленный ею годом ранее домик бывшей школы, 1921 года постройки, требовал дорогостоящего ремонта и был слишком далеко от семьи в Оквилле.
«Я была уверена, что не смогу взять мортгидж, или платить $2500 за аренду, - говорит Лорел. - А теперь у меня есть место, где жить, и оно мне очень нравится».
Пока что отважная пенсионерка должна также платить $500 в месяц владельцу участка, на котором стоит вагон, но собирается купить где-нибудь кусочек земли и перевезти туда свою недвижимость, за которую никому ничего не будет должна.