Новости Канады
Проблемы с карантином
Пока гром не грянет. Некомпетентность - так генеральный аудитор Канады Карен Хоган определяет в своем очередном отчете действия федерального правительства на разных этапах пандемии. В начале этого года обнаружилось, что с марта по июнь 2020-го Агентство общественного здравоохранения Канады выявило лишь ⅓ от всех авиапассажиров, подлежащих карантину по прибытии в страну.
В середине 2021 года наблюдался значительный прогресс. В соответствии с отчетом, опубликованным на этой неделе, агентство не отследило всего 37 % прибывших, несомненный успех на фоне беспорядочных усилий во многих сферах, особенно на границе. Отдельно генеральный аудитор отметила фактическое отсутствие информации о «базовых условиях жизни» временных иностранных рабочих в сельскохозяйственном секторе.
«Мы обнаружили проблемы в 73 % карантинных инспекций, проведенных в 2020-м, - говорит Хоган, - но год спустя все стало еще хуже. А когда начались вспышки, около 60 % требуемых данных проверок исчезли, как например, фото, подтверждающие создание условий изоляции». В одном из случаев только спустя месяц выяснилось, что работодатель поселил «ковид-позитивного» рабочего вместе с остальными, несмотря на то, что местный отдел здравоохранения предложил номер в гостинице.
Как будто бы в лучшем положении находятся граждане Канады, но отношение к ним не очень отличается. Даже после принудительного помещения в карантинные гостиницы, можно отследить только 25 % побывавших в них. Полицию упомянутое выше агентство привлекало в 2021 году чаще, чем в 2020-м, но в 59 процентах случаев не знает результатов.
После этого удивляться, что прибывающие сегодня из 11 стран Африки оказываются в тех же условиях, без нормальной еды, стирки, медикаментов и даже памперсов, нечего. Ведь меры по исправлению недостатков, на которые указывает отчет, должны принимать те же самые бюрократы…
Нет прививки - нет вопросов
А нам все равно? Около 40 процентов канадцев знают члена семьи или друга, не сделавших прививки от Covid-19, но в большинстве случаев тему эту не поднимают.
К такому выводу пришли авторы опроса общественного мнения, проведенного агентством Leger для Ассоциации изучения Канады.
70% опрошенных стараются не вступать в дискуссии, а половина участников опроса говорит, что сдалась в попытках убедить в необходимости получить защитную дозу вакцины. Вместе с тем, опрос показал, что в глазах 35% людей это не является проблемой, и они чувствуют себя комфортабельно с непривитыми членами семьи и друзьями.
Примерно один из каждых восьми подтвердил, что вступает в споры с невакцинированными людьми, пытаясь доказать им необходимость иммунизации. А один из десяти опрошенных больше не разговаривает с упрямцами, либо избегает общения с ними, хотя другие 6 процентов уважают и поддерживают личный выбор тех, кто не желает вакцинироваться. При этом почти 57 процентов получивших прививку не приглашают «уклоняющихся» в свой дом.
«Жесткий» подход некоторых исследователей к людям, которые по разным причинам отказываются от вакцинации, не способствует успешной работе, - говорит Джек Джедваб, президент и исполнительный директор Ассоциации исследований Канады. - Более деликатное отношение приносит гораздо лучшие результаты».
Опросив между 3 и 5 декабря 1500 человек, исследователи пришли к выводу, что в Саскачеване и Манитобе более спокойное отношение к невакцинированному окружению, за ними идет Британская Колумбия. В сельской местности люди чаще, чем в городах, знают, кто не сделал прививку.
В Атлантической Канаде народ готов с ними «раздружиться», в Квебеке - уговаривать, а в Прериях для большинства - все окей.
Когда деревья станут большими
Обещания и реальность. Из 2 миллиардов деревьев, которые Трюдо в ходе предвыборной кампании обещал посадить к 2030 году и о которых вспомнил в тронной речи, федеральным правительством посажено менее 0,5 процента. Предполагалось, что эти два миллиарда помогут Канаде достичь целей, намеченных в борьбе с изменением климата, и будут способствовать созданию 4300 новых рабочих мест.
Однако цифры, полученные журналистами на основе закона о доступе к информации, показывают, что до середины ноября текущего года только 8,5 миллионов «зеленых друзей» фактически обрели почву. Но министерство природных ресурсов не видит отставания от плана.
«До конца этого года будет посажено 30 миллионов деревьев, - заявила представитель министерства, Джоанна Сивасанкаран, - цифры эти будут расти». И сослалась на «партнеров», которые предложили вырастить эти самые 30 миллионов, но конкретной оценки стоимости пока не представили. Реагируя на эти новости, член парламента от партии «зеленых» Майк Моррис сказал, что они разочаровывают, но не являются «полным сюрпризом».
«Мы видим определенную закономерность: накануне выборов это правительство раздает грандиозные обещания, но не следует им, и это наиболее свежий пример, - заявил он. - А ведь посадка деревьев - это одна из наиболее простых форм климатической активности, к тому же регенерация лесов снижает эрозию почвы».
Свое бездействие правительство оправдывает проблемой с семенами, которым, оказывается, нужно два года, чтобы вырасти. И заверяет, что до конца декабря планируется сделать большое усилие в плане посадок, а также привлечь новых партнеров, готовых сажать сверх плана от 250 до 350 миллионов деревьев ежегодно. А министерство природных ресурсов намекает на то, что цифры, ставшие достоянием прессы, отражают только сегодняшнюю картину, и надо подождать, пока вырастут деревья, посаженные в этом году. Вот тогда, мол, и будем считать…
Полюс недоступности
Не только в Канаде. Фундаментальным показателем оценки стоимости жилья является соотношение цены дома с доходом. Для этого достаточно разделить цену на реальный доход после вычета налогов. Когда коэффициент увеличивается, цены на жилье становятся дороже по сравнению с доходами. Если соотношение падает, они более доступны. А поскольку прямое сравнение стран особого смысла не имеет, OECD, Организация по экономическому сотрудничеству и развитию, создала индекс, используя который, можно скорректировать показатели всех стран, чтобы увидеть, как они меняются с течением времени. Например, если индекс равен 125, значит, цены на жилье росли на 25% быстрее, чем доход. Сегодня для сравнения данных до и после Великой депрессии, используется базовый 2005 год.
Недвижимость в Канаде недоступна по цене, но понять, насколько плоха реальность, можно, только посмотрев на ее коллег из G7. Последние данные OECD показывают, что снижение доступности наблюдается во всех странах G7. Однако в Канаде цены на жилье превышают доходы постоянно и, начиная с 2005 года, росли на 64,8% быстрее. Ни в одной другой стране G7 разрыв не увеличился так сильно.
Во втором квартале 2021 года канадский индекс составил уже 164,8, что на 19,8% больше, чем пятью годами ранее. Но давайте посмотрим на некоторые очевидные выводы.
Еще больше усложняет ситуацию то, что примерно половина этого расхождения происходит после 2015 года. Нынешний канадский пузырь не только растет так же быстро, как в Германии, но и еще и опережает существующую проблему.
Чтобы оценить это, стоит обратить внимание на историю позиции Канады в отношении цен на жилье. Нынешний глава Центрального банка в 2013 году «чувствовал», что страна находится в пузыре, однако тогда не был у власти. Теперь он видит уже два пузыря - и это не только канадские города, вошедшие в глобальные списки. Германия и США спешат вдогонку.