Новости Онтарио
Остановить спекулянтов!
Поможет ли новый налог? В то время как в Онтарио цены на недвижимость продолжают расти, Майк Колл, член горсовета Торонто (округ Eglinton-Lawrence) собирается предложить правительству провинции возродить налог на спекуляции для охлаждения перегретого рынка.
«Стартовая цена дома в Торонто - 1,3 миллиона долларов, это безумие, - говорит он. - Я прошу провинцию заняться этим, чтобы обычные люди с обычным заработком могли приобрести для себя дом».
Совет по недвижимости региона Торонто объявил, что средняя цена на продажу домов всех типов выросла за последнее время на 21,7 процента.
А банк Канады впервые признал, что главной причиной для стремительного роста цен на жилье стал неожиданный приток инвесторов. В Онтарио именно они представляют большую часть покупателей недвижимости для спекулятивных целей, так называемых home flippers.
В 1974 году правительство Билла Дэвиса уже вводило налог на спекулятивные сделки с недвижимостью, но позже он был отменен.
Эксперты согласны с тем, что правительство обязано что-то делать для снижения цен. Но с другой стороны, предупреждают, что эта «агрессивная» мера может обрушить рынок и привести к непредвиденным последствиям.
Онтарио уже имеет 15-процентный налог, которым облагаются иностранные корпорации или отдельные покупатели недвижимости в регионе Greater Toronto Golden Horseshoe, которые не являются гражданами, равно как и постоянными жителями Канады. Теперь советник предлагает расширить его рамки, и в них включить также местных покупателей, скупающих жилье ради наживы.
«Эти люди вздувают рынок, - говорит он. - Есть, конечно, и другие факторы, но я хочу, чтобы правительство наконец проснулось и приняло меры».
Мусорные страсти
За лучшие условия труда. Позднее начало зимнего сезона пока что избавило власти городов провинции от забот по уборке снега. Но зато возникла другая головная боль - забастовка мусорщиков. Значительная часть региона Пил, включающая юго-западную Миссиссагу, половину Брамптона и весь Каледон, может оказаться заваленным кучами невывезенных отходов, как это случилось в Торонто, в июле 2002 года. Около 200 работников компании Emterra Enviromental выражают свое возмущение плохими условиями труда, убогой рабочей одеждой и средствами защиты от инфекции, а также размером компенсаций.
«Все, что мы просим, это те же условия, на которых работают люди в другой компании, обеспечивающей третью часть региона, - заявил представитель местного отделения профсоюза Джейсон Отти. - Мы хотели бы того же самого, и не думаем, что эта просьба безосновательна. Их контракт гораздо меньше, а людям платят лучше, чем нам».
Сборщики мусора призывают жителей проявить терпение и понимание.
В то же время руководство компании и соответствующего регионального отдела не проявляют особого беспокойства, заверяя население, что мусор все равно будет вывозиться, правда, не полностью и с задержками.
«У нас есть резервный вариант, - говорит директор отдела Норман Ли, - есть контрактор, который будет забирать часть мусора, прежде всего пахучие материалы. Все остальное мы попросили жителей придержать до завершения трудового спора».
Компания Emterra обратилась к бастующим с призывом пересмотреть их действия, продолжающиеся, несмотря на предложенный «честный и конкурентоспособный договор».
Но профсоюз отвергает эту «честность», утверждая, что забастовка - это последнее средство, к которому не хотелось бы прибегать. А мусора тем временем становится все больше…
Вдали от столиц
Проблема - недоверие. В маленьком онтарийском городке Данвилл пандемия довела людей до того, что они перестали разговаривать друг с другом. Причиной стало несовпадение взглядов на вакцинацию и обязательное ношение масок. Зайдя в местную парикмахерскую подстричься или сделать прическу, клиенты невольно оказываются вовлеченными в горячую дискуссию.
Накал страстей временами разгорается до такой степени, что это побудило хозяйку, Стефани Прайс, установить табличку «С уважением к «личному выбору» каждого, никаких разговоров о вакцине в моем салоне». Она уже скучает по прежним временам, когда темой разговоров была погода или какие-то семейные перипетии. И уж предъявлять у входа подтверждение вакцинации здесь не требуют точно.
Во время первой волны пандемии в густонаселенных местах, таких, как, например, Торонто или Пил, распространение коронавируса носило массовый характер. В то же время в маленьких городках были зафиксированы единичные случаи. Но уже этой осенью целый ряд общин на периферии столкнулся с проблемой растущего числа инфицированных. В районе того же Данвилла у одного из каждых десяти жителей, сделавших ковид-тест, был выявлен позитивный результат, а в местных хозмаге, школе и больнице наблюдались вспышки инфекции. Тревожная статистика отмечена также в северном Онтарио, где верхние позиции в списке занимают Алгома и Темискаминг. Больница в городе Эйлмер, известном своими антивакцинными настроениями, была вынуждена увеличить число мест для приема заболевших. Анализируя ситуацию, исследователи считают корнем проблемы недоверие жителей периферии к противоречивым решениям властей.