Новости экономики
Перспективы «телеворкинга».
На дому и из дома. Статистическая служба Канады (StatCan) опубликовала новые данные по работающим на дому. Если до пандемии примерно 4 процента среди всех имеющих работу жителей страны полностью или в основном работали дома, то во время пандемии их число выросло до 30 процентов. StatCan отмечает, что из дома работали до 70 процентов представителей таких отраслей, как финансы, страхование, наука и техника, до 65 процентов в информации и культуре, до 56 процентов в общественной администрации. С другой стороны, в гостиничной и пищевой индустрии дома трудились лишь 5 процентов персонала.
Так называемый «телеворкинг» стал результатом пандемических запретов и ограничений, но по мере их смягчения будущее работы на дому вызывает все больше вопросов. В частности, Статистическая служба отмечает немалую разницу подхода и интересов у работодателей и персонала в отношении работы на дому.Для работодателей важны такие факторы, как качество и продуктивность труда «телеворкеров», проблемы найма и подготовки, сохранения лояльности и коллективизм. А работающих в первую очередь интересует экономия времени времени и денег на путешествия на работу и обратно; более эффективное выполнение своих трудовых задач; баланс трудовой и личной жизни, а также сохранение контактов с коллегами.
Самая многочисленная группа перешедших на надомную работу – это семьи, где трудятся оба партнера. Среди «верхних» десяти процентов из них, имеющих самые высокие доходы 45 процентов работали дома. Среди десяти «нижних» процентов работали из дома всего 5 процентов, то есть в девять раз меньше. Эти данные подтверждают известный факт о том, что специалистам высокого уровня, занимающим высокооплачиваемые должности или выполняющим бюрократическую либо административную работу было гораздо легче перейти на «телеворкинг», нежели людям, вынужденным трудиться на своем непосредственном рабочем месте, что обычно связяно с более низким уровнем оплаты.
Домогательства и дискриминация.
Трудовые будни. Пандемия и маски не помеха сексуальным приставаниям и прочим вещам, которые прежде считались шалостями, а ныне преступными домогательствами. И, что любопытно, объектами нежелательного полового интереса становятся не только женщины, но и мужчины. По данным Статистической службы Канады, 25 процентов женщин и 17 процентов мужчин сообщили о том, что в прошлом году они были вынуждены испытывать нежелательное сексуализированное внимание на своем рабочем месте – причем не только со стороны коллег, но и клиентов. Проявления такого внимания включают в себя как прямые предложения интима, так и несанкционированный физический контакт, материалы сексуального характера, соответствующие разговоры, и даже не-вербальные намеки. Любопытнее всего в этом отчете то, что Статистическая служба Канады по-прежнему пользуется вроде бы официально отвергнутыми бинарными половыми характеристками, то есть традиционными «женщинами» и «мужчинами». А ведь жизнь сейчас куда более разнообразна! Но если серьезно, то десять процентов женщин сообщили о том, что они были были объектами дискриминации на основе пола, гендерной самоидентификации и сексуальной ориентации. Среди мужчин пострадавших оказалось только 4 процента. Отметим, что пол – это от рождения, гендерная самоидентификация – это собственное половое определение, а сексуальная ориентация – это сексуальное самопроявление. Здесь есть куда больше возможностей для различных вариаций, и не случайно представители секс-меньшинств в два раза чаще считают себя дискриминируемыми, нежели придерживающиеся традиционнных половых форм. Кроме того, половой дискриминации чаще подвергаются представители не-европейских меньшинств.
Возможности счастья.
Почему трудно молодым. Возможно, благодаря лету и некоторому отступлению коронавирусного кошмара настроение канадцев заметно улучшилось. 65 процентов недавно опрошенных сообщили о том, что чувствуют себя счастливыми, а это на три процента больше, чем в конце мая. Наиболее счастливые люди живут в Квебеке (здесь их 69 процентов) и в Атлантических провинциях (68 процентов). В среднем 70 процентов жителей Канады испытывают оптимизм по поводу будущего – по сравнению с 61 процентом в конце мая. Но среди тех, кому от 18 до 29 лет, счастливых всего 59 процентов, в то время как среди пожилых в возрасте старше 60 лет - 79 процентов. Основной причиной пессимизма молодежи является безработица и другие связанные с пандемией проблемы. Не случайно молодые люди, имеющие постоянную работу, чувствуют себя значительно более счастливыми. В этой категории счастливых почти 69 процентов, или примерно столько же, сколько в среднем среди всех остальных возрастных категорий. Но молодежь также мучают традиционные проблемы возраста. Например, о своем удовлетворении отношениями с близкими сообщили 82 процента пожилых канадцев и только 66 процентов молодых. 83 процента молодых канадцев считают, что они не смогли добиться того, о чем мечтали. Среди пожилых таких «неудачников» оказалось 53 процента, что тоже немало.