Новости экономики
Доходы и налоги.
По сравненению с 1961 годом. Война с коронавирусом стала причиной гигантского роста дефицита и долгов правительств всех уровней в Канаде. Это означает неизбежный рост прямых и косвенных налогов на далекую перспективу. Но уже сейчас на налоги приходится основная часть расходов канадцев. По данным Института Фрэзера, в минувшем году средняя канадская семья потратила на налоги 36,4 процента своего дохода. А это больше, чем затраты на жилье, еду и одежду – вместе взятые. Особенно тяжелая ситуация у работающих семей с низким доходом, живущих в Торонто и других мегаполисах, где стоимость как собственного, так и арендованного жилья давно уже вышла за пределы досягаемости. Авторы этого исследования подсчитали, что с 1961 года расходы средней канадской семьи на налоги выросли на 1992 процента, то есть без малого на две тысячи процентов. За это же время расходы на жилье выросли на 1671 процент, расходы на одежду на 629 процентов, расходы на еду на 767 процентов. Средний суммарный рост расходов канадцев с 1961 года вырос на 773 процента, включая жилье, одежду, еду, транспорт, здоровье, образование, развлечения и другие расходы без учета налогов. С учетом роста доходов ситуация, впрочем, не выглядит так уже пугающе: в 1961 году средняя семья зарабатывала 5 тысяч долларов и тратила на налоги 1675 долларов или 33,5 процента. В 2020 году средний семейный доход вырос до 96 333 долларов, а расходы на налоги составили 36,4 процента от этой суммы. Кроме того, расходы на основные жизненные нужды – жилье, одежда и еда, - уменьшились за этот период с 56,5 процента до 33.5 процента семейного дохода, в первую очередь благодаря относительно медленному подорожанию стоимости одежды и питания. Но стоит учесть и то, что продукты питания в последнее время быстро дорожают, так что предстоящиие аналитические данные за текущий год могут оказаться несколько иными.
Канадцы за ковид-паспорта.
Если верить опросам... Более 75 процентов жителей Канады считают необходимым введением документов, удостоверяющих вакцинацию. Около 70 процентов опрошенных полагают, что вакцинация должна быть обязательной для представителей различных медицинских профессий. За обязательную вакцинацию учителей, персонала школ и полиции высказались 64 процента опрошенных. Вакцинацию сотрудников муниципального общественного транспорта поддержали 59 процентов участников опроса. Что касается представителей остальных профессий, то здесь цифры таковы: за вакцинацию официантов проголосовали 54 процента опрошенных, персонала общественного сектора – 51 процент, муниципальных структур – 49, персонала частного бизнеса – 36 процентов.
Рекорд иммиграции.
Несмотря на пандемию. Правительство Джастина Трюдо намерено принять в этом году рекордное количество иммигрантов и беженцев – 401 тысячу человек. Это заявление, сделанное министром иммиграции Марко Мендичино, имеет вполне предвыборный характер. Иммигранты и беженцы составляют все большую часть активного электората, в первую очередь в ведущих городах страны, решающих судьбу выборов. И, как известно, иммигрантский избиратель в основном голосует за ту партию, которая наращивает число переселенцев, а не добивается замораживания или сокращения иммиграции. На будущий год либеральное правительство запланировало 411 тысяч иммигрантов и беженцев. Однако, стоит отметить, что среди иммигрантов становится все больше людей, получивших образование в Канаде и имеющих опыт работы в этой стране. Такие переселенцы в большинстве случаев имеют более высокую ценность для Канады. Напомним, кстати, что курс на расширение этой категории иммигрантов взяло в свое время консервативное правительство Стивена Харпера.
Маски вредны для природы.
Пандемическое загрязнение среды. Одним из основных атрибутов пандемии стали защитные маски. Пандемия, вероятно, кончится, но маски останутся. И не только на лицах рядовых войны с коронавирусом, сколько в на мусорных свалках и в природе. И останутся они там надолго: период распада обычной защитной маски в окружающей среде составляет примерно 450 лет. По данным ООН, ежемесячно в мире используется 129 миллиардов анти-ковидных масок. Только четверть из них утилизуются в нормальном порядке, а 75 процентов идут в захоронения мусора или загрязняют окружающую среду. Кроме этого, остается неподсчитанным объем использованных дезинфекционных салфеток, резиновых и пластиковых перчаток, емкостей из-под дезинфицирующих жидкостей и многих других атрибутов войны с ковидом. Таким образом, каждый лишний день войны с пандемией – точнее, необходимость носить одноразовые маски, - содействует дальнейшему загрязнению природы.