Новости Канады
Новый генерал-губернатор
Этапы большого пути. Новым генерал-губернатором Канады назначена Мэри Саймон. Премьер-министр Джастин Трюдо назвал это назначение «историческим». И действительно, впервые со времени создания Канадской конфедерации в 1867 году на посту наместника британской короны оказался человек, которого можно считать представителем коренного населения.
На протяжении более чем столетия обязанности и.о. британского монарха выполняли исключительно мужчины, в основном британские аристократы. Лишь в 1952 году генерал-губернатором Канады впервые стал уроженец этой страны. Им оказался Винсент Мэсси, отпрыск одной из ведущих канадских бизнес-династий. Только в 1959 году генерал-губернатором впервые стал представитель франко-канадского населения, дипломат Жорж Ванье. В 1984 году очередь дошла и до женщин: генерал-губернатором стала журналист и политик Жанна Сове. Сове, кстати, была назначена премьер-министром Канады Пьером Трюдо, отцом нынешнего главы правительства Канады Джастина Трюдо.
Затем на посту генерал-губернатора стали появляться во основном женщины. Начиная с Жанны Сове, из восьми последующих генерал-губернаторов лишь трое были мужчинами. Все мужчины на этом высоком посту были представителями европейского населения Канады. Зато среди женщин генерал-губернаторами стали представительницы различных меньшинств: дочь беженцев из Гонконга Эдриэнн Кларксон стала генерал-губернатором в 1999 году, а дочь беженцев с Гаити Микаэль Жан в 2005 году.
Все это свидетельствовало о большом прогрессе в равенстве полов и национальностей в Канаде. Но до коренного населения дело дошло только сейчас. Но все же новая генерал-губернатор Мэри Саймон лишь наполовину является представительницей канадских аборигенов. Она родилась в 1947 году в небольшим поселке на северном побережье провинции Квебек в семье менеджера торгового поста, женившегося на местной жительнице из народа инуитов (бывших эскимосов).
Началом впечатляющей и разносторонней карьеры Мэри Саймон стала работа в общественной телерадиокорпорации СВС. Кстати, в СВС работали все женщины, занимавшие пост генерал-губернатора Канады. Исключением стала только астронавт Жюли Пайетт, некоторое время назад ставшая первым генерал-губернатором, вынужденным досрочно уйти в отставку, что и стало причиной для поисков новой кандидатуры.
Мэри Саймон много лет посвятила работе, связанной с интересами народов Севера и коренных народов Канады. В частности, она возглавляла ряд общественных, деловых и международных организаций, включая ассоциацию Arctic Council, в которой участвуют Канада, США, Гренландия, Россия и ряд северных стран Европы. Кроме того, она была послом Канады в Дании, возглавляла Trent University, занимала и продолжает занимать ряд ответственных и почетных должностей.
В 2010 году Мэри Саймон уже была кандидатом на пост генерал-губернатора, но назначению помешало незнание ею французского языка. Сейчас, по ее словам, она активно изучает французский. Но в Квебеке назначение генерал-губернатора, не владеющего обоими государственными языками Канады, было встречено весьма критически.
«Варианты»: велика ли угроза?
Официальные установки и реальность. Как сообщила «главный доктор» Канады Тереза Тэм, если «дельта-вариант» станет доминирующим, то предстоящей осенью пандемия возобновится с большей силой. Единственный способ спасения от четвертой волны и новых запретов – это дальнейшая вакцинация населения. Стоит отметить, что по мере успехов в вакцинации растут и установки на то количество вакцинированных, по достижении которого может начаться реальное смягчение коронавирусного режима. Прежде Тэм ставила задачей «отвакцинировать» 75 процентов населения, но теперь оно считает, что минимальный уровень должен составлять 80 процентов, а в идеале – как можно ближе к 100 процентам. Такое заявление «главного доктора» свидетельствует о том, что в Оттаве не планируют выхода из коронавирусного режима до почти поголовной вакцинации жителей страны. Надежды на нормализацию в Канаде омрачает заявленная официальными лицами перспектива появления такой мутации коронавируса, которая потребует возвращения ковидного режима, а также новой или «улучшенной» вакцины.
Таким образом, если верить политикам и «главным докторам», то мутации коронавируса фактически гарантируют неизбежность «четвертой волны» независимо от успехов в вакцинации. Однако, как сообщает журнал Macleans, проведенное недавно в Онтарио исследование установило, что вакцины на самом деле весьма эффективны против всех четырех основных мутаций коронавируса. В частности, против симптомов заболевания «смертоносным» варианта дельта эффективность первой дозы вакцины Pfizer составляет 56 процентов, вакцины Moderna – 72 процента, а вакцины AstraZeneca – 67 процентов. При второй дозе вакцины Pfizer эффективность против заболевания составляет 87 процентов. Против госпитализации и смерти первая доза вакцины Pfizer эффективна в 78 процентах случаев, вакцины Moderna – в 96 процентах случаев, а вакцины AstraZeneca – в 88 процентах случаев. Против других мутаций эффективность вакцин не менее высока, а в ряде случаев еще выше.
Альтернативные страны
Портрет патриота. Только один процент канадцев хотели бы жить в России. К недавнему Дню Канады социологи задали жителям этой страны вопрос о том, где бы смогли вести комфортабельную жизнь, если бы им пришлось покинуть Канаду. Как выяснилось, большинство – по 16 процентов, - предпочли Австралию и США. Ненамного отстала Новая Зеландия, куда переселились бы 15 процентов опрошенных. Рейтинг других стран выглядит следующим образом: Великобритания – 9 процентов, Швеция – 8, Франция – 7, Норвегия – 4, Германия, Дания и Япония – по 3, Финляндия и Сингапур – по 2, Италия, Тайланд и Россия – по 1 проценту. Кстати, среди тех. кто выбрал США, преобладают мужчины с консервативными взглядами. Что касается родной страны, то сейчас лишь 46 процентов опрошенных считают Канаду одной из лучших стран мира для проживания. Напомним, что 90-е годы прошлого века ООН неоднократно признавала Канаду лучшей страной в мире для жизни людей, и у большинства канадцев не было сомнения в том, что именно такой она и является. Нынешний опрос засвидетельствовал, что сейчас наиболее патриотически по отношению к своей стране настроены канадцы-мужчины старшего возраста и европейского происхождения.