Новости экономики
Пандемическое равенство
Место мужчины – на кухне! У «войны с коронавирусом», неузнаваемо изменившей наш мир, есть и свои положительные стороны. В частности, благодаря ковидному режиму, значительная часть мужчин перестала уходить утром на работу. В результате, как засвидетельствовала недавно Статистическая служба Канады, заметно выросло число мужчин, на равных занимающихся домашними заботами. К примеру, сейчас в 35 процентах семей женщины и мужчины в равной степени участвуют в приготовлении пищи; в более чем 30 процентах семей – совершают продуктовые закупки; в 42 процентах – убирают жилье; в 45 процентах – моют посуду. Единственная домашняя нагрузка, где мужчины пока что заметно отстают – это стирка: менее чем в 28 прцоентах семей мужья и жены занимаются этим делом в равной степени. Тем не менее, с 2017 года число семей, где стирку преимущественно выполняют мужчины, выросло в Канаде с 8 до 16 процентов, то есть вдвое. Но есть и еще одна семейная сфера, где по-прежнему сохраняется существенное неравенство. Нет, это не рождение детей, чем пока что в основном заняты женщины. Как выяснили социологи, только в 29 процентах семей мужчины и женщины в равной степени контролируют семейные финансы: в большинстве случаев это делают мужчины.
Эмоциональный режим
Проблемы нарастают. Коронавирусный режим способствует угублению эмоционально-психологических проблем, и прежде весьма распространенных в Канаде. Стоит отметить, что в круг этих проблем включается также алкогольная и наркотическая зависимость. Социологическая служба Leger подвела недавно итоги опросов и, как оказалось, на ментальном м уровне от пандемии больше всего страдают женщины, в то время как мужчины все больше злоупотребляют алкоголем и наркотиками. 29 процентов опрошенных канадок сообщили о том, что испытывают стресс среднего до высокого уровня. Среди мужчин количество находящихся под стрессом значительно меньше – «всего» 20 процентов. Особенно заметна разница в эмоционально-психическом состоянии среди родителей, имеющих детей в возрасте до 13 лет. 37 процентов матерей в этой категории испытывают стресс на уровне от среднего до тяжелого. Среди отцов этот показатель значительно ниже – 24 процента. Не удивительно, что 48 процентов мужчин считают свое психическое здоровье хорошим или замечательынм, но среди женщин таковых обнаружилось только 35 процентов. Возможно, более радужному самовосприятию мужчин способствуют более широкие злоупотребления алкоголем - 28 процентов против 16 процентов среди женщин, а также марихуаной – 43 процента против 37 процентов у женщин. Отметим, кстати, что социологи интересовали только «пробленмым употреблением» марихуаны, но не других наркотиков. Что касается одиноких людей, то 20 процентов из них испытывают депрессию средней или тяжелой степени (по сравнению с 15 процентами среди населения в целом), 9 процентов подумывают о самоубийстве (на три процента больше остальных), а 31 процент злоупотребляют алкоголем (по сравнению с 22 процентами в среднем). Итак, менее половины населения страны отличается устойчивой психикой, а психологические проблемы обостряются на фоне роста потреблении алкоголя и марихуаны.
Продукты дорожают, расходы растут
Прогноз на год. По оценкам экспертов, в этом году средняя канадская семья потратит на продукты питания 13.907 долларов, что на 693 доллара больше, чем в 2020 году. Почему многие продукты питания в Канаде быстро дорожают? На этот вопрос отвечает публикация в газете National Post. Газета приводит четыре основных причины роста стоимости продуктов питания. К ним относятся спад производства пищевой продукции из-за пандемии (очаги инфекции на крупных пищевывх предприятиях и так далее), трудности с перевозкой сырья и пищевой продукции из-за пандемии, массовый переход на питание дома из-за принудительного закрытия ресторанов и кафетериев; а также глобальное изменение климата, нарушающее традиционные циклы сельскохозяйственного производства. А что думают по этому поводу сами потребители? В своих комментариях читатели газеты National Post приводят ряд других причин – например, инфляцию, то есть снижение покупательной способности национальной валюты. По их мнению, причина подорожания и в карбоновом налоге от правительства Джастина Трюдо: сельское хозяйство, транспорт и обработка пищевой продукции требуют большого количества топлива, использование которого наказывается карбоновым налогом. Ну, а платить за дополнительные расходы бизнесов на всем протяжении «пищевой цепочки» приходится потребителям.