Новости Торонто
Директивы из Торонто.
Требования локдауна. «Главный доктор» Торонто направила правительству Онтарио ультимативное по духу послание с требованием более жестких антивирусных мер. Предложенные Эйлин де Вилла меры включают запрет на доступ посетителей к внутренним помещениям ресторанов и баров, спортивных залов и других подобных заведений сроком на четыре недел. Требования «главного доктора» Торонто в отношении личной, общественной и трудовой жизни населения выглядят еще более решительными: люди не должны покидать свои жилища, за исключением таких предлогов, как работа, учеба, медицина, спорт под открытым небом и закупки продовольствия. Отметим, что поводом для требований нового локдауна стала задержка коронавирусной статистики, что привело к короткому, но резкому росту отчетности. Мэр Торонто Джон Тори полностью поддержал эти предложения, призвав «притормозить» жизнь города для победы над коронавирусом. Де Вилла заранее возложила ответственность на правительство Онтарио за то, что недостаток мер по борьбе с коронавирусом может привести к тому, что власти Торонто «не смогут предотвратить ожидаемый ущерб здоровью и экономике в результате второй волны эпидемии». Предложенная де Вилла программа базируется на чрезвычайных мерах, введенных в австралийском Мельбурне и являющихся одними из самых жестких в демократическом мире, включая тотальный локдаун и комендантский час. Отметим, что правительство Онтарио в определенной степени следует коронавирусным «директивам» из Торонто. Это касается, например, закрытия стрип-клубов в масштабах провинции после того, как мэр Торонто Джон Тори высказал свое сомнение по поводу необходимости работы этих бизнесов в условиях эпидемии.
Жилье: перегрев мирового уровня.
Предкризисная ситуация. Очередное исследование от швейцарского банка UBS подтверждает серьезный перегрев жилищного рынка Торонто. Столица Онтарио заняла третье место среди 25 ведущих городов мира, уступив только Мюнхену и Франкфурту по масштабам так называемого «жилищного пузыря». Все прочие города Канады и США оказались более безопасными с точки зрения возможного краха перегретого жилищного рынка, включая Ванкувер, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Кстати, два года назад ситуация на жилищном рынке Ванкувера также оценивалась как предкризисная, но с тех пор стоимость жилья в этом городе, по мнению аналитиков UBS, стала более умеренной и теперь лишь незначительно отрывается от реалистичного уровня. Авторы исследования считают весьма высокой возможность жилищно-спекулятивного краха в Торонто. По их мнению, даже в случае снятия коронавирусных запретов и возобновления перемещения людей жилищный рынок Торонто будет не слишком привлекательным из-за относительно высокой стоимости канадского доллара. Свою роль играет и ценовая недоступность жилья в Торонто: среднему жителю города потребуется работать и платить 7 лет, чтобы оплатить купленный им небольшой домик. Из канадских городов впереди Торонто оказался только Ванкувер, где среднему жителю нужно трудиться на протяжении 8 лет, чтобы оплатить свое жилье. Для сравнения, в Лос-Анджелесе на жилье можно заработать в среднем за пять лет, а в Чикаго - за 3 года. Еще менее оптимистично выглядит прогноз для покупающих жилье в Торонто с целью инвестиций. Чтобы просто оплатить затраты, в Торонто потребуется сдавать купленное жилье на протяжении 28 лет, что лишь на один год меньше, чем в Ванкувере. Что касается ведущих городов планеты, то в Гонконге на самоокупаемость жилья можно выйти через 20 лет, в Лондоне – через 14, Токио – 12, Нью-Йорке и Тель-Авиве - 11, Москве и Женеве – 8 лет, в Лос-Анджелесе, Варшаве и Дубаи – 5, а в Чикаго – 3 года. Вероятно, жилищный рынок Торонто может сокрушить только серьезный международный кризис. Вопросом остается, станет ли пандемия таким кризисом.
Многострадальный Дандас.
Четверть миллиона на расправу с прошлым. Муниципальный совет Торонто принял решение потратить 250 тысяч долларов на проработку вопроса о переименовании улицы Dundas Street. Причиной этого решения стали требования активистов, обвиняющих шотландского аристократа и британского политического деятеля восемнадцатого века в «историческом» расизме. Петицию с требованием стереть Дандаса с карты Торонто подписали около 14. 000 жителей города. Поэтому муниципальный совет распорядился проработать несколько вариантов решения этой проблемы: переименовать улицу и все носящее имя Генри Дандаса полностью; переименовать частично в тех или иных масштабах и вариантах; сохранить прежнее название улицы, но при этом добавить к нему «церемониальные названия» (вероятно, имена жертв расизма, борцов с расизмом или известных лиц не-европейского происхождения); либо оставить все, как есть, но при этом установить памятные знаки, объясняющие противоречивую роль Дандаса в истории. По официальным оценкам, полное переименование обойдется городской казне в более чем 3 миллиона долларов, но, вероятно, в реальности затраты окажутся значительно выше. Кроме того, жителям и бизнесам, расположенным на Дандас Стрит, в этом случае предстоят серьезные трудности и расходы. Недавно далекий потомок Генри Дандаса попытался объяснить, что его предок был не сторонником рабства, а реалистом, понимавшим, что поддержка немедленной отмены рабства столкнется с мощным сопротивлением и поэтому предпочитавшим идти к цели постепенными шагами. Более того, вопреки традициям своего времени, Дандас не имел рабов и не получал профита с работорговли. Жителей Торонто, несомненно, должно вдохновлять то, что в разгар губительной эпидемии у городских властей находятся время, энергия и средства на решение столь жгучих для населения вопросов.