Занимательная вирусология
Жертвы мутации. Как известно, любые вирусы имеют обыкновение мутировать. То есть видоизменяться под влиянием различных факторов, от окружающей среды до индивидуальных особенностей организма, который оказался этим вирусом инфицирован. Соответственно меняются воздействие, симптомы и последствия...
Вот возьмем всем нам знакомый грипп: только сделаешь от него прививочку, поддавшись на уговоры семейного врача и массированную агитацию в СМИ, а он, зловредный, раз - и мутировал! Получается, зря человек маялся ломотой во всем теле и ходил, как герой зомби-триллера.
Но все это, можно сказать, семечки по сравнению с мутациями, которые претерпевает вселенская зараза под привычным уже названием Covid-19. Против них, пожалуй, никакая вакцина не поможет, потому что с позиций медицинских отнести эту категорию можно разве что к какой-нибудь общественно-политической психиатрии. Начнем с малого, хотя это как посмотреть.
В начале паники, порожденной первой волной, с магазинных полок первым делом исчезла туалетная бумага. Канадский обыватель, спешащий к кассе с видом счастливчика и парой огромных упаковок, отличался от своего советского собрата эпохи развитого социализма разве что отсутствием веревочки с рулонами на шее. Дефицит, само собой, породил рост цен, торговые сети по-быстрому наварились. Но после краткого испуга оказалось, что символа цивилизации на складах столько, что можно, как выразился один из представителей отрасли, выстроить башню до Луны.
Новым психозом ознаменовался приход второй волны, который возвещали все, кому не лень.
Теперь средства массовой информации в хорошо оркестрованном порыве зашумели о грядущей нехватке бумажных полотенец, ссылаясь на мнение отечественных производителей. Только на этот раз проблему объясняют уже не тем, что люди остались дома, а тем, что они чаще делают уборку. И если дорогих брендов пока еще хватает, то более дешевые купить стало трудно. Оказывается, их производят из отходов переработанной офисной бумаги, которой, в связи с переходом многих учреждений на дистанционную работу из дома, стало гораздо меньше. Вот, оказывается, для чего необходима бюрократия…
На глазах мутирует и школьное образование. Потратив месяцы на изнурительные переговоры с министерством и вымогательство новых преференций под лозунгом борьбы за безопасность детей и учителей, система оказалась абсолютно не готовой к быстрому увеличению объема виртуального обучения. На днях школьный совет Торонто был вынужден признать, что: а) неизвестно, когда учащиеся начальных классов увидят на своих лэптопах живого учителя; и б) для того, чтобы обеспечить молодое поколение виртуальными знаниями, не хватает 500 педагогов.
Упс… А куда же делись все те, кто под знаменами профсоюза месяцами ходил на демонстрации вместо работы? Но об этом уже, как говорится, рука писать устала.
И наконец, еще одна, пожалуй, наиболее отвратительная и опасная мутация. Но о ней канадские СМИ, занятые прогнозами социалистического будущего, в котором мы одной ногой уже стоим, предпочитают стыдливо умалчивать.
В дни, когда еврейская община отмечала Рош а-Шана, вознося молитвы о здоровье, мире и процветании в Новом году, в Торнхилле произошло три весьма тревожащих антисемитских инцидента. У входа в синагогу неопознанный пока человек начал приставать к отцу и сыну, кричал и грубо обзывался, пытался влезть в их машину. А через два дня, когда праздник уже заканчивался, двери двух частных гаражей, также в Торнхилле, были изгажены антисемитскими граффити с надписями «Евреи правят миром» и «Евреи ненавидят черных». То же самое было выцарапано на стоящей рядом машине.
Инциденты получили огласку только благодаря правозащитной организации Бнай Брит и реакции районных политиков федерального и провинциального уровня.
Мэр с премьером промолчали, видать, не до того им сейчас. Даже традиционных заявлений о том, что полиция начала расследование последней серии преступлений на почве ненависти, на этот раз не последовало. Можно предположить, что причиной является нежелание правоохранителей в очередной раз прослыть «расистами» и вызвать праведный гнев так называемых «активистов», требующих лишить полицию финансирования.
Да и что толку, когда все предшествующие посягательства на членов общины и религиозные объекты по-прежнему остаются безнаказанными.
Однако тем, кто закрывает глаза на происходящее, хорошо бы понять - если с опасным вирусом не бороться сегодня, то завтра жертвами очередной его мутации вполне могут стать они сами.
Все, кто не пытался или просто не хотел ничего делать...
Александр Герштейн.