Патерное слово.
Секрет иммунитета. К полугодовому юбилею «ковидной» эпопеи премьер Онтарио Даг Форд сделал онтарийцам подарок, отложив дальнейшую нормализацию как минимум на месяц. Кроме того, глава онтарийского правительства предоставил муниципалитетам право вводить ограничения на количество собирающихся вместе людей. Эти меры продиктованы ростом числа инфицированных, то есть давно обещанной второй волной коронавируса.
Больных коронавирусом по-прежнему считанные единицы. Для среднего слегка здорового человека это весьма расплывчатая угроза, ведь абсолютное большинство случаев проходит легко или вообще бессимптомно.
Тем не менее, нормализация в очередной раз отодвигается на неопределенный срок.
Вероятно, мы должны быть благодарны: нас могли бы загнать обратно в тотальный локдаун, а вместо этого подержат в намордниках еще несколько месяцев, или там год-другой. На радостях просто хочется заявиться в Куинс-парк и, обливаясь слезами умиления, бухнуться в ноги. Обнажив в руководящем направлении ту самую часть тела, которая предназначена для спасительных уколов. Ну если не ту самую, то хотя бы левое плечо.
Один мой знакомый в минувший длинный уикэнд побывал в Квебек-Сити. Как и прежде, полно народу в историческом центре города, не протолкнуться по тесным старинным улочкам, никто не соблюдает требуемые два метра, маски в толпе носят немногие. В ресторанах, магазинах и музеях масочный режим действует по-прежнему: их проверяют, можно пострадать материально. Но антисоциальная дистанция в тесных помещениях старого города нереальна.
Если верить ужасам пандемии, то все эти обезумевшие туристы подвергают себя смертельному риску. Но если они не заболеют и не умрут в течение двух недель, то это означает, что вирус их не берет. Может быть, у активных и жизнерадостных людей иммунитет непробиваемый?
Кстати, о непробиваемых: русская речь звучала в Квебек-Сити чуть ли не чаще английской. Англоязычные канадцы осторожничают, опасливо сидят дома или по коттеджам, а русскоязычные весело путешествуют - и не без основания полагают, что не родился еще тот вирус, которого нельзя было бы обезвредить своевременной стопкой и крепким патерным словом.
Почему «патерным»? Перефразируя премьер-министра Джастина Трюдо, «because it is 2020!». Когда пять лет назад свежего главу правительства спросили, почему нужен гендерный паритет в его кабинете, он так и ответил: «Потому что это 2015-й!». В смысле, время пришло и давно пора.
Краткость – брат таланта, если и это переиначить гендерно-паритетно. Другой бы на месте Трюдо пустился в чистосердечные объяснения насчет того, что анатомические особенности теперь важнее способностей, опыта и образования, и что прежний принцип кадровых назначений на основании профессиональной пригодности отменен в связи с прогрессом. А он просто сообщил о том, что пришла пора перемен. Мы догадывались, что перемены будут, но что такие...
Возвращаясь к прогрессу. Оскандалившийся благотворительный фонд WE Charity скоропостижно объявил о прекращении своей деятельности в Канаде. В отставку подали основатели и лидеры фонда братья Крэйг и Марк Килбургер. Паническая самоликвидация WE Charity вполне понятна на фоне скорого возобновления парламентского расследования сотрудничества фонда с видными представителями правящей партии.
Так бесславно закончился славный путь организации, созданной двенадцатилетним мальчиком из Торнхилла для борьбы с детским трудовым «рабством» в странах третьего мира. Неизвестно, сколько бедных семей лишились жизненно необходимого лишнего дохода из-за этой борьбы, но доход филантропического предприятия семейства Килбургер явно не пострадал. Фонд обзавелся широчайшей поддержкой и дотациями на всех уровнях власти и среди крупного бизнеса, приобрел немало лакомых объектов недвижимости и вообще материально процветал.
А погубило его наплевательство самоназначенных «сил прогресса» на требования морали и закона. Для их высоких целей все средства хороши, включая денежные «подарки» представителям власти. Всё прогрессивное выше каких-то там предрассудков типа чистых рук и чистой совести, законности и ответственности.
Не случайно хулиганы и вандалы именуются теперь «демонстрантами» и «протестующими», а вооруженные бандиты – «жертвами». Как все эти, хм-хм, организованно-прогрессивные группировки относятся к остальным вроде нас с вами, можно догадываться, но не очень хочется...
А.Гладков
agexpress@mail.com