Чья возьмет?
“Кто хочет - ищет возможности Кто не хочет - ищет причины.” - этот емкий афоризм древнегреческого философа Сократа наглядно отражает нарастающий конфликт между руководством четырех главных учительских профсоюзов Онтарио и правительством Форда. А результатом является то, что дети и их родители стали невольными заложниками в схватке идеологий и амбиций…
Готовясь к открытию школ в новом учебном году, провинция вкладывает сегодня значительное количество денег и внимания, чтобы обеспечить безопасность детей и учителей.
- Мы создали максимально возможную безопасную среду для всех и каждого, - заявил премьер Форд. - Но профсоюзы хотят воевать со всем на свете. А я не хочу бороться с вами, я хочу сотрудничать...”
Доказательства налицо: потребовали уменьшить классы - провинция дала деньги. Улучшить вентиляцию - пожалуйста, 50 миллионов выделены несколько недель назад. Увеличить социальную дистанцию - школьным советам разрешено использовать 500 миллионов из их бюджета на любые цели, включая аренду дополнительных помещений и трудоустройство новых учителей.
Теперь, пытаясь взять правительство на измор, профсоюзы потребовали вмешательства совета Онтарио по трудовым отношениям, утверждая, что план открытия школ нарушает законы о безопасности учителей на рабочих местах.
А правительство якобы игнорирует рекомендации Sick Kids по уменьшению классов. Как сие соотнести с выделением сотен миллионов из бюджета именно на эти цели, непонятно. Сдается, что в данном случае принципы довлеют над реальными фактами. В докладе Sick Kids ясно говорится, что “в некоторых юрисдикциях открываются школы с максимальным количеством 10-15 учеников в классах. Хотя свидетельства того, на чем основывается заранее определенный размер классов, ограничены”.
На этом базируется правительственный план возвращения в школы. В старших классах максимум 15, с 1-го по 3-й до 20, и наконец, с 4-го по 8-й в среднем до 24, 5 ученика.
А получив дополнительное финансирование, школьные советы могут еще уменьшить эти цифры, получив идеальное с точки зрения социальной дистанции число.
Но в высоких профсоюзных сферах Сократа, по-видимому, не изучали, и потому продолжают искать причины. Тем более, что конфликт этот начался задолго до пандемии, которая даже пригодилась, по принципу “кому война, а кому мать родна”. В постоянной борьбе за гарантированное повышение учительской зарплаты, расширение штатов и увеличение бенефитов идут в ход любые средства. И казалось бы, внушительному перечню благ должны сопутствовать обязательства по неуклонному повышению качества обучения. Но слышать об этом как-то не приходилось, или просто вслух не говорят...
Ежегодные переговоры о продлении контрактов учительских профсоюзов с правительством неизбежно превращаются в изнурительный многодневный марафон, а с приходом Форда к власти - в борьбу на истощение.
В конце прошлого года и начале нынешнего непрерывные забастовки фактически парализовали школьную систему.
А когда, ознакомившись с печальными результатами ежегодного теста по математике, министерство создало план реорганизации преподавания этого предмета, и переаттестации учителей, профсоюзы обвинили премьера чуть ли не в геноциде.
Печальный опыт первых месяцев карантина показал, что государственная система образования, за редким исключением, оказалась не готовой и к переходу в виртуальное пространство. Отчасти потому, что профсоюзы, вместе со школьными советами, не приняли предложенный правительством план преподавания ряда предметов онлайн. Если бы столько же усилий вкладывалось в подготовку учителей, налаживание обратной связи с учениками, реальному контролю за выполнением домашних заданий, может все было бы иначе.
Справедливость требует отдать должное всем тем добросовестным, высокопрофессиональным преподавателям, которые несмотря на неразбериху, все-таки сумели довести программу в полном объеме до конца учебного года. Мы рассказывали в одной из наших публикаций о блестящем успехе Номи Данциг из школы Bloor Collegiate, возглавившей с результатом 100% десятку сильнейших выпускников, ежегодно определяемых школьным советом Торонто.
Однако педагоги и теперь не уверены, что смогут начать виртуальные уроки в этом месяце. Сомнения же на тему, как быть, если ребенок в классе проявляет явные симптомы нездоровья, демонстрируют, что немалое число учителей до сих пор не ознакомлено с конкретными рекомендациями общественного здравоохранения.
Прежде всего, с обязательной проверкой детей до входа в школу, целью которой является предупредить контакт потенциально нездорового ученика с остальными. Вот бы чем озаботиться “борцам за права” учителей!
Но пока что детям и родителям, ставшим жертвами образовательного конфликта, остается лишь гадать - откроются ли в этом году школьные двери...
(По материалам канадской прессы)
Александр Герштейн