И хочется, и колется.
И мама не велит. В данном случае эта русская пословица довольно точно отражает ситуацию, в которой оказались сейчас все разом: и дети, и родители, и учителя, и правительство, которые пытаются понять, как вернуться в школу в условиях продолжающейся борьбы с Covid-19…
На этой неделе городской школьный совет Торонто представил родителям план открытия школ в сентябре. Документ, получивший название “Возвращение в школу: руководство по безопасному открытию”, содержит в себе подробное описание планов совета по обеспечению здоровья и безопасности детей, учителей и школьного персонала, модели обучения и другие меры по поддержке школ.
В письме временного директора программ образования Карлин Джексон, адресованном родителям, говорится, что “школьный совет делает все возможное, чтобы обеспечить охрану здоровья и безопасности всех членов школьной комьюнити.” План был разработан школьным советом в течение последних месяцев, в сотрудничестве с городской службой здравоохранения Торонто и министерством образования, а также при участии персонала, школьников и членов их семей.
В дополнение к деталям открытия школ, в письме также заявлено, что совет будет связываться с родителями относительно их намерения отправить детей в школу, или продолжать домашнее обучение онлайн. Тем родителям, с которыми не удастся обсудить этот вопрос по телефону, будут посланы е-мейлы, включающие в себя форму для предварительной регистрации детей. Днем начала занятий в государственных школах, находящихся в ведении городского совета, официально объявлено 8 сентября, то есть после Дня труда.
Учащиеся старших классов будут посещать школу через день, а остальное время учиться дома, дистанционно. Размер классов уменьшается до 15 человек максимум. График работы школ изменен, и теперь будет делиться не на семестры, а на четверти, так, как это было принято в советской системе образования.
Одновременно, в соответствии с планом, предусмотрено, что дети, начиная с возраста детского сада и до 8-го класса, будут ходить в школу всю неделю, и учиться одной группой в течение целого дня.
Представляя этот формат обучения, школьный совет, тем не менее, признает, что во многих начальных школах не представляется возможным уменьшить количество детей в классах и обеспечить требуемую физическую дистанцию в 2 метра между ними.
В качестве объяснения приводится печальные факты, которые, казалось бы, и без всякой пандемии должны были стать предметом особой заботы совета еще годы назад. Многие школы продолжают работать в маленьких, старых зданиях, не соответствующих современному стандарту. Несмотря на протесты родителей, классы по прежнему не оборудованы кондиционерами, с наступлением жары дети и учителя буквально задыхаются в них.
Теперь же, пользуясь ситуацией, совет продолжает требовать от правительства выделения дополнительных средств на то, чтобы уменьшить количество детей в классах и нанять дополнительных помощников
учителей.
Это, практически, те же самые лозунги, под которыми проходили бесконечные переговоры с министерством образования и многомесячные демонстрации, организованные учительскими профсоюзами, в конце прошлого и начале этого года. И хотя премьер Форд уже объявил о том, что провинция готова выделить $80 миллионов долларов на трудоустройство дополнительного школьного персонала, председатель совета Робин Пилки утверждает, что для обеспечения безопасной дистанции необходимы $250 миллионов - в четыре раза больше. Эти претензии, естественно, поддерживают профсоюзы и оппозиция.
Однако, логика и арифметический подсчет подсказывают простой вопрос: если, как уже признал совет, здания школ старые, и классные комнаты в них тесные, каким образом предполагают деятели системы просвещения реализовать свои собственные требования? Куда девать “лишних” учеников и дополнительный персонал? Может, поставить во дворе строительные вагончики, как однажды предлагалось? Но при нынешних 24 детях в начальных классах, на каждых семерых, остающихся за пределами здания, плюс учитель и помощник, потребуется самый большой вагончик-модуль, площадь которого равна примерно 110 кв.м. Хотя в нем, по крайней мере, будет кондиционер и отдельный туалет…
До начала учебного года остается три недели - ничтожно малый срок для решения задач, стоящих перед нашей неповоротливой системой образования, где давно уже на первом месте стоят не уровень знаний, получаемых детьми в школах, а идеологическая политкорректность и неустанная борьба за бенефиты. А теперь самим родителям придется решать, переступят ли их дети школьный порог 8 сентября. Потому что объективно, все равно никто ничего точно не знает. И не только у нас, но и во всем остальном мире...
(По материалам канадской прессы)
Александр Герштейн.