Пандемия ненависти.
От слов - к делу? Как бы ни были страшны последствия коронавируса, рано или поздно люди сумеют избавиться от этой напасти. Оплачут умерших, потратят триллионы, чтобы восстановить разрушенную экономику - и зажмурят глаза до прихода следующей рукотворной беды…
Но пока ученые пытаются создать чудо-вакцину, побеждающую Covid-19, на наших глазах стремительно мутирует иной вирус, антисемитизма, которым человечество заражено с незапамятных времен. Едва ли не любые эпидемии, политические и экономические кризисы часто оборачивались очередным всплеском ненависти и чудовищных обвинений в адрес евреев. Нынешние времена не стали исключением, но, к сожалению, те, кто, по логике, должен бороться с этим опаснейшим инфекционным заболеванием, ограничиваются словами, но не делами. Несмотря на сурово звучащие законы и статьи.
Только за прошлый, 2019 год, по данным полиции число преступлений против членов еврейской общины Большого Торонто составило 32 процента от всех совершенных на почве национальной или религиозной ненависти правонарушений. Это совпало с данными аудита правозащитной организации Бней Брит Канада, в котором отмечен рост антисемитских инцидентов в целом по провинции на 62,8 процента по сравнению с предыдущим годом.
Сожаление и тревогу вызывает тот факт, что ситуация в Онтарио - не исключение, а часть общей картины. А нынешняя социальная и экономическая нестабильность, порожденная коронавирусом, стала питательной средой для антисемитов всех мастей. Социальные же сети оказались значительным подспорьем в распространении этой заразы.
В конце прошлой недели на фейсбуке было выложено выступление ультраправого политика из Саскачевана Трэвиса Патрона, лидера так называемой Канадской националистической партии, основанной в 2017 году. Начав с нацистского приветствия, ряженый под ковбоя борец за «чистоту белой расы» повторил полный набор антисемитских измышлений и обвинений в захвате контроля над банками и СМИ, а затем потребовал депортировать евреев из Канады.
Неонацисту местного разлива вторит Кимберли Хокинс из Торонто, хозяйка забегаловки «Фудбендерс», которая украсила витрину своего заведения лозунгами типа «Я люблю Газу», а у входа выставила плакатик «Евреи и сионисты не обслуживаются». После того, как разгорелся скандал, она заявила, что «ничего не имеет против евреев, но требует прекратить «сионистскую оккупацию» Палестины».
Эта возмутительная выходка вызвала резкое осуждение не только еврейских организаций, но также мэра Джона Тори и премьера провинции Дага Форда.
- Подобный язык и действия отвратительны и недопустимы здесь, в Онтарио, - сказал Форд. - Наше правительство вместе с еврейской общиной осуждает такое поведение у нас дома и во всем мире…
Премьера поддержали депутаты парламента Канады от Либеральной партии, Майкл Левитт и Джули Дершовиц, лидер консервативной оппозиции Эндрю Шир, и один из претендентов на его место, Питер Маккей. Но дальше слов дело, как обычно, пока не пошло. А Хокинс уже подала жалобу на полицию, не защитившую ее «от нападок сионистов»...
Интересно отметить, как широко освещались вышеупомянутые инциденты в канадской прессе, в отличие от множества других, где были замешаны представители общин, политкорректно не упоминаемых. Ведь по сей день мы так и не узнали, кто атаковал учеников ешивы Хабада на перекрестке улиц Bathurst и Lawrence или еврейских подростков в Торнхилле, какие меры приняты к «активисту» палестинского движения из Миссиссаги, который в парке J.Ross Lord напал на пожилого еврея-инвалида в кресле на колесах, а затем устроил провокацию во время марша солидарности с Израилем.
Не нашлось виновных и в Йоркском университете, где в ноябре прошлого года антиизраильская демонстрация обернулась вспышкой насилия. Несмотря на заверения администрации и обещания полиции разобраться.
Вот и теперь требования социальной дистанции никак не помешали проведению 4 июля в Миссисаге массовой антиизраильской демонстрации, организованной местной пропалестинской группировкой. Участники, школьники старших классов, публично выкрикивали грязные оскорбления в адрес евреев. Мэр города Бонни Кромби заявила, что «вместе с еврейской общиной решительно осуждает подобные проявления ненависти и уже поручила полиции округа Пил расследовать дело».
Буквально через пару дней в районе Торнхилл Вудс на большом камне была намалевана свастика. Маурицио Бевилаква, мэр города Вон, также решительно осудил этот инцидент. «Подобным актам антисемитизма, расизма и ненависти не место в нашем городе», заявил он.
Может, к этим словам, наконец, прислушаются те, чьей обязанностью является не только принимать законы, но и следить за их выполнением? Ведь должно быть уже понятно, чем оборачивается бездействие в борьбе с особо опасными
вирусами...
Александр Герштейн.