Тот, кто вас защитит.
Интересы клиента - на первом месте. Сегодня, когда весь мир охвачен угрозой невиданного ранее заболевания, вызванного таинственным коронавирусом, другие заботы отходят на задний план. Однако даже тревожные новости о заболевших, умерших и выздоравливающих не должны отвлекать нашего внимания от печальной статистики дорожно-транспортных происшествий. По данным министерства транспорта Онтарио, за 2018 год на дорогах провинции произошло 35.746 инцидентов, в которых 35.215 водителей и пассажиров получили травмы. Вряд ли статистика прошлого года, которая будет опубликована позднее, выглядит более оптимистичной.
Поэтому для человека, здоровье которого пострадало в результате аварии, исключительно важным становится выбор адвоката, который будет отстаивать ваши интересы перед страховой компанией и сумеет добиться максимальной компенсации.
Алина Каганович недавно стала партнером в хорошо известной нашим читателям компании Antonov Law Firm, которая специализируется на Personal Injury. В течение многих лет работы компания завоевала заслуженную репутацию своей надежностью и профессионализмом в деле защиты интересов клиента.
- В компании Antonov Law Firm я начала работать практически в самом начале моей юридической карьеры, - рассказывает Алина. - И непосредственно случаями personal injury я занимаюсь еще с тех пор, до начала адвокатской практики, так что у меня есть солидный опыт именно в этой сфере. Поскольку до поступления на юридический факультет я также получила специальность в области психологии, то более семи лет занималась психологическим лечением пострадавших, оценивая их состояние и проводя консультации в различных клиниках района Большого Торонто и Гамильтона.
Накопленный опыт помогает мне проанализировать каждый случай, иной раз под неожиданным углом, и дает возможность занимать твердую позицию в отстаивании интересов клиента перед страховой компанией, Апелляционным трибуналом (License Appeal Tribunal) или в Верховном суде (Superior Court).
Нужно отметить, что наша собеседница - человек очень разносторонний. Алина имеет степень юридического факультета Университета Оттавы и степень по психологии Йоркского Университета, является членом Law Society of Ontario.
В компании она специализируется на исках по компенсациям в связи с тяжелой утратой здоровья (Catastrophic Accident Benefits), нанесением психологического ущерба (psychological impairments), судебными исками, врачебными ошибками (Medical malpractice), травмами головного мозга (Brain injuries), а также исками в связи с ответственностью за качество выпускаемой продукции (Рroducts liability) и нападения (Аssaults).
А свободное время посвящает семье, занятиями йогой, муай тай - таиландским боевым искусством, и еще - автогонками! На мой вопрос, как она все это успевает, отвечает так:
- Мне кажется, для того чтобы быть продуктивной, хорошо делать свою работу, очень напряженную, надо иногда от нее отвлекаться. И это помогает распределить время…
- Количество инцидентов на дорогах растет. Как реагируют на это страховые компании, и насколько это отражается на вашей работе?
- Страховые компании сейчас стараются делать буквально все возможное, чтобы не выплачивать людям те компенсации, которые им полагаются, - говорит Алина Каганович. - В определенной степени причиной стало большое количество фальсификаций, попыток получить деньги за случаи, которые не были действительно серьезными. И это разрушило возможность справедливого возмещения нанесенного ущерба здоровью для тех, кто реально пострадал в дорожных инцидентах.
Сейчас страховые компании не рассматривают любую претензию столь же тщательно, как в прошлом, изначально предполагая, что она фальшивая. Из-за этого стало намного труднее добиваться выплаты справедливых компенсаций, нужно предоставлять им намного больше дополнительной информации, чем раньше. Тем не менее, я делаю все возможное, чтобы человек, пострадавший в аварии или любом другом дорожном инциденте, получил максимальную компенсацию…
- Стоимость страховки растет. Раньше можно было обращаться в суд, потом это заменили бенефитами, но они все время понижались. А что сейчас?
- В основном, изменилось то, что люди не могут теперь получить такую компенсацию, которая им, казалось бы, полагается за их травмы. Например, в рамках искового процесса на получение компенсации в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) без помощи адвоката, защищающего ваши интересы, сейчас почти невозможно «выбить» из страховой компании что-либо, выходящее за пределы лимита, который они назвали «Руководством по незначительным травмам» (Minor Injury Guideline).
Руководство ограничивает выплату страховой компанией на лечение каждому пострадавшему суммой не более $3500 долларов, что однозначно никогда не будет достаточным.
Аналогичным образом, при отсутствии квалифицированного адвоката, который борется за дополнительную компенсацию, страховые компании очень часто отказываются признавать тяжкие увечья в качестве катастрофических, ограничивая оплату их лечения максимальной суммой $65.000 долларов вместо положенного лимита в $1.000.000 долларов.
Необоснованное толкование страховыми компаниями понятия «компенсации на лечение» требует от нашей фирмы напряженной работы, чтобы каждый пострадавший, обратившийся к нам за помощью, получил справедливую компенсацию.
С моей точки зрения, твердая позиция страховых компаний в отношении компенсации выглядит просто смешно, и этого никак не может быть достаточно, учитывая, что такие вещи, как перепланировка дома, установка подъемных устройств, физиотерапия, массаж, услуги хиропрактора, психотерапевта, сиделки, домработницы и многое другое не покрываются государственной медицинской страховкой провинции Онтарио (OHIP). Но мы отстаиваем интересы наших клиентов вопреки всем этим уловкам страховых компаний, и в 99% случаев добиваемся гораздо более существенной компенсации для наших клиентов.
- А если человек получил отказ?
- В тех случаях, когда клиенту было отказано в оплате лечения, мы можем оспаривать это решение в трибунале в течение двух лет со дня отказа. И это именно то, чем мы занимаемся, вынуждая страховую компанию либо пересмотреть решение в пользу нашего клиента, либо предложить ему соглашение, которое бы покрывало все расходы. Если же компания упорствует и отказывается пойти навстречу нашим требованиям - ну что ж, мы не стесняемся привлекать арбитра (Adjudicator), когда речь идет о бенефитах, или доводить дело до слушания судом присяжных...
- Какие случаи представляют для вас наибольшую сложность?
- Я бы сказала, что каждый случай уникален, и поэтому решение о том, следует ли доводить дело до суда или согласиться на урегулирование, является иногда очень непростым. Это когда я не уверена на 100 процентов, получит ли мой клиент гораздо более существенную компенсацию, если дело будет рассматриваться судом.
Для меня это очень важное и непростое решение, поскольку проигранное в суде дело может привести к очень тяжелым последствиям для клиента. Риск всегда существует, и я должна использовать все свои знания, умения и способности, чтобы правильно оценить то, что предлагает страховая компания: подходит ли это моему клиенту, или мне все-таки следует довести дело до судебного разбирательства, чтобы добиться справедливого решения.
- Что бы вы посоветовали человеку, вовлеченному в ДТП?
- Прежде всего, НЕ ОБЩАЙТЕСЬ со страховой компанией самостоятельно, т.е. без адвоката. Я привожу один и тот же пример своим новым клиентам: общение напрямую со страховой компанией равносильно общению с прокурором в уголовном суде, когда каждое ваше слово может быть использовано против вас. Что вам следует сделать, так это связаться с полицией или посетить центр по заявлению ДТП (collision centre) и сообщить о случившемся. А после этого, конечно, позвоните нам, поскольку именно адвокат может подсказать вам, какую именно информацию необходимо предоставить страховой компании, и, вообще, встанет на защиту ваших прав с самой первой минуты. Надо всегда иметь при себе наш телефон 416-477-5956. Кстати говоря, звонок этот вам ничего не будет стоить. Наши услуги оплачиваются только после завершения дела и получения компенсации...
- А если в дорожном происшествии пострадал пешеход, вы тоже будете его защищать?
- Да, конечно, таких случаев очень много, едва ли не каждый день. За прошлый год только в Торонто произошло 42 случая со смертельным исходом. А людей, получивших травмы, было значительно больше. И большое число пострадавших обращается к нам, зная, что мы будем настойчиво добиваться выплаты им компенсаций...
- Как часто вам приходится использовать знания и опыт психолога?
- Каждый день, - отвечает Алина Каганович. - В очень многих случаях люди страдают не только от физических травм, но и моральных, душевных, полученных в результате самого происшествия и его последствий. И я помогаю своим клиентам не только со стороны закона, но и в плане их психологических проблем. Чтобы люди чувствовали, что у них есть тот, кто их защищает, и что они не остались одни в этой ситуации...
Беседовал А.Герштейн.