На войне как на войне.
Семейные истории. Мы не раз собирались с вами рассказать о разных семейных традициях и историях, обсудить древо, так скажем, нашей с вами жизни, нашу родословную. Тора нам явила информацию об истоках: Адам, Каин, Авель, Шет… а дальше, когда сыны Ноя разделились на три великие народности, одна из которых была семито-хамитская группа, началась новая эра...
И после Вавилонской башни опять одна из ветвей цивилизации оказалась тупиковой: часть людей превратилась в обезьян. Дальше мы наблюдаем расцвет Месопотамии, из которой выходит Авраам. И его линия приводит нас уже к Дарованию Торы. Перешагнем через три тысячи лет и окажемся в Европе перед Первой мировой войной. Расскажу вам о семье моего мужа.
Жил-был еврей, Давид Цукер, и призвали его на фронт воевать за Австрийскую корону. Делать нечего, стал парнишка собираться на войну.
Тут мать ему и говорит - пожалуйста, сынок, надень вот эту специальную майку с кистями, она тебя сохранит. «Цицит» то есть. И он согласился.
К концу войны, которую он прошел без ранений, имела место битва с французами, очень тяжелая и с большими потерями с обеих сторон.
Давид лежал на поле брани без сознания, тяжелораненый. По полю проходили врач и два санитара с французской (победившей) стороны.
Австрияков добивали на месте, кто еще шевелился, а французских солдат санитары заносили на носилках в полевой лазарет. Врач ходил по полю и внимательно осматривал каждого. Врач, заметим, был еврей.
И вот он нашел тело австрийского солдата с видневшимися из-под гимнастерки «цицит». Его чувства взволновались. Он прекрасно знал, что это еврейская спецодежда и что, стало быть, под ней билось еврейское сердце. Он склонился над Давидом и вдруг… понял, что тот еще жив. Сердце еще билось.
Врач быстро сделал следующее. Стащил мундир с мертвого француза и переменил одежду Давида. Теперь он имел право заниматься его спасением. Он подозвал санитаров и приказал им заносить «собрата» в карету скорой помощи.
Таким образом, Давид, по прошествии двух дней, пришел в себя в госпитале, где все говорили по-французски. Его жизнь была спасена. Однако то, что он австрийский солдат, довольно скоро выяснилось, и его отправили под арест.
В месте своего заключения он сделал карьеру библейского Йосефа. Он предложил сокамерникам чинить обувь. Потом перечинил обувь начальству и средним чинам. Затем приступил уже и к изготовлению новой обуви. Для него был создан специальный обувной цех, которым он стал руководить.
Война закончилась. Пленных обменяли или просто отпустили. Давид Цукер выехал в Штаты. В Квинсе вскоре красовалась большая вывеска обувного ателье Давида Цукера. Он женился на девушке Эдель, она родила ему сыновей и дочерей и потом была у Ребе, получила благословение на долголетие и прожила 102 года. Эдель и Давид Цукер положили начало хабадским семействам Маранц, Кей и а-Софер.
Расскажите, друзья, и вы ваши интересные семейные истории.
А что дальше происходило с Прекрасным Иосифом в главах Торы?
События этой главы довольно известны благодаря популярному роману Томаса Манна. Иосиф пытается обеспечить себе протекцию, чтобы сокамерники замолвили за него слово. Однако тот из них, который остался в живых после своей оплошности, начисто забывает рассказать фараону о толкователе снов.
Проходят еще два года. И вот фараону снятся сны, которые смутили его дух. Он ищет такого человека, который бы разъяснил ему позитивное значение сновидений. Иосифа выволакивают из тюрьмы, придают ему надлежащий вид и приводят к фараону.
Самое потрясающее, что Иосиф даже перед фараоном не теряет своего философского спокойствия и начинает прежде всего с упоминания Всевышнего. Он не только растолковывает фараону позитивный, конструктивный смысл его снов, но даже как бы вместе с ним видит эти сны вплоть до малейших деталей. Например, фараону снилось, что он стоял как бы над рекой, а не просто у реки. Эту деталь он никому не рассказывал. Однако Иосифу она была известна!
После того, как составлен план спасения Египта от голода, фараон предлагает Иосифу стать административным менеджером этого проекта.
Иосиф умело сохраняет собранный урожай тех урожайных лет, число которых он сам предсказал: 7.
Египтянам, которые от него в восторге, он предписывает совершить обрезание. Это наши комментаторы учат от совпадения слов «зерно» и «семя». Он велел им обрезаться, так как хотел освятить их «семя», насколько возможно. Те, кто приходили к нему за зерном, должны были принять его условия. Хранилища самих египтян им не помогли — зерно у них сгнило. Оставались только государственные хранилища, возглавляемые Иосифом.
Иосиф становится полновластным правителем Египта. Аснат рожает ему двух сыновей, Менаше и Эфраима (Менассию и Ефрема). Эти два брата ладили между собой прекрасно и удостоились того, что все отцы благословляют своих детей — чтоб вам быть как Менаше и Эфраим.
Египетские пирамиды – остатки того самого периода, когда Иосиф сумел создать такие хранилища, в которых урожай не пропадал. До сегодняшнего дня известны магические свойства пирамид: в них ничего не портится, органические вещества не разлагаются.
Слово «Пи-Ра-Мида» состоит из намека на число Пи, упоминания культа Ра и еврейского слова «МИДа» - то есть пропорция, мера.
Интересные соотношения, географически связывающие пирамиды в Гизе с горой Кайлас, Стоунхенджем и Бермудским треугольником, хорошо известны благодаря работам ученых,- например, Эрнст Мулдашев прекрасно освещает эту тему.
Иосиф правил Египтом благодаря тому, что его ментальное и нравственное превосходство было очевидно. Он обладал мудростью предыдущих, исчезнувших цивилизаций.
От Нимрода у него еще в юности имелась одежда, которую тот получил каким-то образом из Адамова тайного наследства. Душа Иосифа происходила из источника, который выше миров. Египтяне охотно слушались его приказаний. Девушки Египта кидали ему свои медальоны и бусы, пытаясь привлечь его внимание. Один медальон, которым в него швырнула какая-то отчаянная поклонница из толпы, был нездешний, выглядел потрясающе простым и вызвал у него шок.
Там было написано на иврите: «Аснат, дочь Дины, дочери Яакова».
Что ж, сыном Яакова был и он сам.
(Продолжение следует)
---
Эстер Кей,
исследователь каббалы и эзотерики из Цфата, Израиль,
специально для Русского Экспресса