Таблетки по лимиту.
Давай еще! «Нет никаких государственных денег, есть деньги налогоплательщиков» - это высказывание «железной леди» Маргарет Тэтчер должно было бы украшать вход в любое государственное учреждение. И в первую очередь, на самом верху, там, где собираемые у людей налоговые миллиарды превращаются в различные траты на различные цели. Одной из которых, по идее, должно являться улучшение качества услуг, которые государство предоставляет своим гражданам, и дальнейший рост уровня их жизни…
Но теория, к сожалению, не всегда соответствует практике. В частности, у нас в стране, о чем свидетельствуют опубликованные канадскими СМИ данные исследования, которое ежегодно проводит авторитетный Институт Фрейзера. Они, в частности, показывают, что среднестатистическая канадская семья выплатила государству за прошлый год около $40.000 налогов. Эта сумма превышает совокупные затраты на одежду, еду и жилье. Индекс потребительских налогов показывает, как меняется со временем соотношение доходов и налогообложения, и каким образом это отражается на благосостоянии семьи.
Так вот, в 2018 году налоговые выплаты оказались втрое выше, чем во взятом для сравнения 1961-м, с поправкой на инфляцию - и темпы роста существенно обогнали расходы на обычные жизненные нужды. Скажем, в начале 60-х люди отдавали государству 33,5% своих доходов, а остальное тратили на себя: 22,6% на жилье, 25,2% на еду, и 8,7% - на одежду.
Начиная с 1985 года, когда при правительстве консерваторов Брайана Малруни налоги составляли 45,9%, произошло несколько скачков. На их фоне самым благополучным выглядит 1992-й, когда налоговые выплаты снизились до 40,5%. Ну, а сегодня приходится отдавать 44,2%, а жить на то, что остается. И это еще не предел. Навязанный либералами Трюдо «карбоновый налог», против которого резко возражают Онтарио и Альберта, увеличил стоимость буквально всех услуг, и еще больше расширил дыру в семейном кармане. Насколько - будет ясно, когда Институт Фрейзера опубликует итоги текущего, 2019 года.
Некоторые эксперты оправдывают рост налогов тем, что, дескать, «в 1961-м не было национальной стратегии здравоохранения и канадского пенсионного плана». Как считает Дэвид Макдональд, главный экономист Канадского центра политических альтернатив, «налоги за что-то платят...»
Однако налоговый бульдозер, как правило, движется только вперед, изредка приостанавливаясь, и лишь в редких случаях сдавая назад. Как случилось при правительстве Харпера, которое дважды снижало федеральный налог на покупки и сервисы (GST), выполняя свои предвыборные обещания.
Но это ушло в область преданий. Сегодняшние политические реалии подсказывают, что изобретательности либералов в этом плане нет предела, и если на грядущих выборах победу вновь одержат «красные», то на головы среднего класса, в первую очередь, обрушится еще один налог - на реализацию государственной монополии обеспечения населения
лекарствами.
По данным Монреальского экономического института, сегодня в разных провинциях Канады правительства финансируют примерно 43 процента стоимости так называемых внебольничных медикаментов, которые мы приобретаем в аптеке по рецепту врача. Еще 36 процентов покрывают частные страховки, и остаток, 21 процент, человек платит из кармана. При этом провинции предоставляют дополнительное покрытие для малоимущих - в рамках различных программ, и людей пожилого возраста.
Если же федеральное правительство возьмет все в свои руки, то содержать этого мега-монстра придется все тем же налогоплательщикам.
В соответствии с отчетом так называемого «консультативного совета», учрежденного либералами для подготовки реформы, в 2027 году, когда лекарственная монополия вступит в полную силу, она будет обходиться в $15,3 миллиарда долларов - в среднем, $1000 дополнительных налогов ежегодно на каждую семью. В том случае, конечно, если цифры, представленные советом, отражают реальную картину. А тотальный государственный контроль над распределением лекарств, особенно новых, может привести к тому, что многие нуждающиеся окажутся в затруднительном положении.
Даже сегодня, при более-менее отлаженной системе, люди испытывают проблемы с приобретением каких-то медикаментов - из-за их нехватки или слишком высокой цены, которую государство отказывается компенсировать.
Когда же эта отрасль окажется полностью в руках федеральных бюрократов, не удивляйтесь, если провизор в аптеке, изучив рецепт, с грустью скажет, что лимит на ваши таблетки в целом по стране уже исчерпан… Так что крепкого вам здоровья, уважаемые читатели!
Александр Герштейн