Израиль – нервное стаккато.
Дискуссии по итогам выборов. Нас трясет в нашем сложном и простом Израиле какой-то особой (квантовый переход, что ли, сказывается!) тряской… Размещаю здесь впечатления своих друзей на темы выборов правящей партии (увы, получилось, что право выбора – не за кого-либо, а лишь бы «против Биби», так сумели настроить население наши горе-стратеги. То есть главной задачей большинства было свалить Нетаниягу).
Жирным шрифтом я бы выделила такую фразу мыслителя и поэта Петра Межурицкого: «Если называть вещи своими именами, то с одной стороны - правые и религиозные, а с другой - левые и арабы с частью репатриантов, которые ненавидят Израиль. И не говорите, что вы сами об этом не догадываетесь».
А вот в юмористическом ключе...
Хава Альтшул: «Возвращалась я сейчас домой. Один выпивший мужик стал приставать по-русски к миловидной религиозной женщине. Вся остановка стала за нее заступаться, но они же русскую душу не знают - когда человек выпимши, что его может остановить?.. Но я-то знаю. Я ему сказала, что женщина с ним не будет пить коньяк, т.к. он не кошерный. Женщина была забыта. Мне сообщили, что за 11 лет в стране он такой гадости ни разу не едывал, а также, что Либерман-батюшка скоро все наши эти кошерные магазины позакрывает. Ну и еще кое-что, это я написать не могу, опять же выпимши человек был - причина уважительная».
Ну, спросите вы, а как вам понравится единодушное голосование арабов, грамотно выбивающее почву из-под ног некогда еврейской государственности в Израиле? И об этом я кое-что нашла в дискуссиях:
«В добрые старые времена, кажется, при Ольмерте, был министр-араб. Багрута (среднего образования - прим. ред.) у него не было, поэтому естественно было дать ему портфель министра науки. В этом качестве он ездил в Женеву, пробивать участие израильских физиков в работе на коллайдере. Т.е. внес вклад в поимку частицы Б-га. В кабинете начальник науки представлял левацкую партию Авода».
Петр Межурицкий: «Арабы пусть будут министрами - почему нет? А вот арабских партий в правительстве быть не должно, потому что это антиизраильские партии. А если араб в Ликуде - почему же ему министром не быть? Ну, хотелось бы, чтобы не обороны, конечно. Но если гений экономики - почему нет?»
А вот открытое письмо А. Либерману от его земляка, молдавского еврея Алика Шварцмана. Тут все акценты расставлены ярко и точно: «Всевышний удостоил меня вернуться к Истокам и увидеть ситуацию изнутри. К чему я всё это пишу – спросишь ты?
А к тому, что ты, человек, которому я когда-то верил и которого уважал, сегодня используешь те же грязные инсинуации и вымыслы, которыми оперирует левацкая продажная пресса, создавая раскол и взаимную ненависть в нашем обществе.
Думающим и порядочным людям давно стала понятна твоя предвыборная риторика и политические зигзаги, цена которым не больше, чем чесночная шелуха. Все помнят, как ты во всеуслышание заявил, что правее тебя только стенка, и многие восприняли этот лозунг буквально, чем были немало вдохновлены твоей решимостью. Мы тогда в 1999 году были полны идей и энтузиазма работать бескорыстно с утра и до ночи не покладая рук, объясняя всем повсеместно, почему стоит голосовать за нашу партию. В итоге – из четырёх мандатов два мы собрали только в нашем округе Ашарон.
Нашей радости не было предела – для начала весьма убедительная победа! Однако очень скоро некоторым из нас, первым энтузиастам-идеалистам, стоявшим у истоков движения, стало ясно, что всё это - очередной фарс, который ничем хорошим не может кончиться, а глядя на персонажей, которыми ты себя окружил, легко можно было представить перспективы «светлого будущего». Довольно скоро мы стали свидетелями спекулятивных торгов и виляний из стороны в сторону, громких скандалов, подсиживаний, публичных разоблачений и уголовных преступлений, которые заканчивались тюремным заключением.
Картина, которую я недолго наблюдал изнутри, вызывала боль и горькое разочарование. Вдруг откуда не возьмись появились какие-то хитрые интересанты и «профессиональные» партийные функционеры, которые, как навозные мухи, слетелись поближе к кормушке полакомиться. Мне это очень напомнило прежних, хорошо знакомых комсомольских вожаков, от которых за версту веяло нечистоплотностью.
Но самое отвратительное, что бросалось в глаза – это их полная бездуховность и безыдейность, но зато в глазах - холодный блеск наживы и карьеризма. Таких людей становилось всё больше, а нормальных, идейных – всё меньше. Кроме отвращения и брезгливости — эта картина ничего другого не вызывала. Если ты помнишь, как-то раз, на одной из наших встреч я тебе об этом сказал, но ответом было твоё глухое молчание. Более того, я уверен, что с тех пор стало ещё хуже. Безусловно, всё это - большое зло для любой партии, и это очень печально, но даже всё это не самое страшное, по сравнению с тем, что твоя партия во главе с тобой стала агрессивно антиеврейской».
А вот что пишет светский человек, экскурсовод, интеллектуал Алекс Тарн: «Биби наделал много глупостей. Вот вам элементарный вопрос: что должен сделать лидер консервативного лагеря, чтобы дважды в течение одного полугода позорно профукать выборы в стране, более 70 процентов населения которой разделяют консервативные взгляды?
Понимаю, что некоторые ответят: Биби-нет-альтернативы. Но любой другой человек с нормальным человеческим взглядом на вещи ответит по теме, то есть скажет, что этот лидер либо совсем свихнулся, либо записался в агенты противоположного лагеря, либо начисто утратил качества, необходимые политику, действующему на сложном многопартийном поле, где формирование правительства жизненно зависит от отношений с партнерами по коалиции, то есть от отношений прежде всего ЛИЧНЫХ. Я уже неоднократно писал, что Биньямин-палач-Амоны-Нетаниягу (БпАН) (прим. ред. – Амона – это форпост, переданный арабам, а ранее заселенный евреями) ухитрился превратить в своих личных врагов буквально всех, с кем ему приходилось и предстояло работать.
Повторю это и сейчас. Только полный идиот может раз за разом топтать и унижать самолюбивого самостоятельного политика, без которого у него нет коалиции. Только законченный параноик может раз за разом выкидывать из собственной партии молодых инициативных людей, про которых заранее известно, что они не уйдут на пенсию, а, скорее всего, создадут конкурирующую партию, которая неминуемо оттянет голоса избирателей если не к противнику, то в сторону.
Это (в числе прочего) я и имею в виду, когда говорю, что Биби – несчастье для Израиля. Я повторяю это уже который год – наберется с полдюжины лет – и реальность постоянно доказывает мою правоту, но людям с альтернативным уровнем понимания хоть кол на голове теши. У них своя мантра: харикришна, харирама, бибинетальтернативы. Хотя нужно обладать действительно уникальной слепотой, чтобы не видеть, как этот человек-якорь тянет в пучину представляющий абсолютное большинство еврейского населения консервативный лагерь – а с ним и всю страну.
Очнитесь уже, «альтернативные»! В Израиле главой правительства становится не тот, кто прекрасно спикает по-английски, зовет по имени президента США или сидит в приемной Великого и Ужасного Пу, а тот, кто обладает необходимыми качествами коалиционного политика – то есть умеет отказывать, не обижая, отстранять, не унижая, нарушать обещания, не оставляя впечатления преднамеренной лжи. Тот, кто ставит во главу угла сохранение рабочих отношений с партнерами по коалиции, а не истерические вопли своей домохозяйки.
Страна не сдвинется с мертвой точки, пока этому фрукту не дадут наконец пинка под его мозолистый заслуженный зад. The sooner – the better».
До сих пор – слова Алекса Тарна.
Итоги дискуссии:
- Что, еще одни выборы???
- А кому платить придется за еще одни выборы?
- А давай коронацию! Для эстетического разнообразия.
- Сначала пару месяцев танцы с бубном.
- Да ну нафиг – лучше коньяк!
Дорогие друзья! С вами была Эстер Кей из Цфата. Когда что-то прояснится в плане коалиции или революции – обязательно сообщу! А пока что иду праздновать день рождения великого Баал-Шем-Това!