Добрые слова в адрес канадской медицины.
Благодарна за лечение и заботу. «Здравствуйте, доктор!» - так называлась статья Александра Герштейна в газете «Русский Экспресс», в которой он поднимал злободневные вопросы о качестве медицинского обслуживания населения в провинциях Канады. Речь шла о неоправданно длительном ожидании консультации врача в госпитале, куда ты попал по необходимости, о качестве получения лечения, которое необходимо, о длительном ожидании операции, диагностических тестов или визита к специалисту и о многих других недостатках. Все так, я согласна с Александром, так как на себе испытала некоторые указанные им проблемы.
Но последние события в моей жизни побуждают меня сказать добрые слова в адрес канадской медицины и людей, причастных к этой благородной профессии. Тем более что хвалебных слов в прессе на этот счет почти нет.
А произошло следующее. На протяжении ряда лет я боролась с болью в колене. Всевозможные процедуры, уколы, мази, физиотерапия результатов положительных надолго не давали. Нужно было принимать решение об оперативном вмешательстве, которого я очень боялась. Но деваться было некуда, и я решилась.
Мы с дочерью обратились к хирургу госпиталя Sunnybrook, доктору Маркку Ноуссиайнен (Markku Nousiainen). Надо сказать, что я сразу почувствовала серьезность принятого мной решения, так как прежде чем попасть к самому доктору, меня тщательно обследовали его ассистенты, сделав снимки, УЗИ и все остальное. На консультации с доктором, которую ждала недолго, я услышала толковые рассуждения о моих проблемах и вывод о том, что операция показана, и только от меня зависит, через какое время я бы хотела ее осуществить.
Конечно, я попросила как можно быстрее, потому что не могла уже ходить из-за боли. Прошло немного времени, и меня пригласили в госпиталь для предоперационного обследования и встречи с другими специалистами, причастными к будущей операции, а также для подписания соответствующих документов.
22 июля сего года доктор Маркку «Золотые Руки» со своей командой провели операцию. В период подготовки я чувствовала в операционной деловитость, сосредоточенность, слаженность в работе медиков и, пока была в сознании до наркоза, была уверена: все будет хорошо!
Каждый день - утром и после проведенных операций - доктор проведывал нас, прооперированных, интересовался самочувствием, проверял швы.
За время госпитализации я ощущала, как внимательны, ответственны, милосердны медицинские сестрички, как добросовестен каждый работник, причастный к содержанию и оздоровлению пациентов! Одним словом, в отделении, где работает доктор Ноуссиайнен - порядок и ответственность.
Потом, так как кроме прооперированного колена у меня оставалась проблема с порванной связкой правой руки, меня направили в реабилитационный центр St. John’s Rehab. Там я тоже почувствовала на себе отличную работу слаженного коллектива всех тех, кто причастен к дальнейшему выздоровлению пациента.
Со мной в палате находилась женщина, которую привезли из госпиталя после двух операций. Тут же у ее постели собрались медработники. О чем говорили, что предпринимали - я не знаю, но через какое-то время было назначено лечение, Мэри заговорила, и впоследствии за ней, как за малым дитем, ухаживали: мыли, кормили, возили на процедуры. И никакого недовольства, дергания и нервов при уходе за ней я не замечала.
Следует сказать, что на следующий же день после поступления в реабилитационный центр меня начали водить на процедуры в тренажерный зал, расположенный тут же. Зал оборудован специальным спортивным снаряжением, которое должно способствовать послеоперационному восстановлению. Инструкторы - знающие молодые люди, которые тоже очень терпеливо относятся к недугам каждого.
Нельзя не сказать слова благодарности и в адрес работников пищеблока реабилитационного центра. По тому, каков вкус пищи, как нарезаны салатики, как аккуратно, приятно все уложено в посудинку и на поднос, можно судить, что и на пищеблоке работают такие же добросовестные люди.
Когда меня дочка вывезла на прогулку, я обратила внимание на порядок на территории реабилитационного центра. Все деревья, кустарники обрезаны, подстрижены, вокруг ухоженные клумбы с цветами.
Меня не покидает уверенность, что все, что касается госпиталя Sunnybrook и его реабилитационного центра, свидетельствует об организованной, слаженной медицинской системе в Торонто. Спасибо всем.
Прежде чем меня выписать домой, врачи удостоверились, что у меня дома есть все необходимое оборудование и приспособления, чтобы я могла нормально существовать.
Я не могу не сказать слова благодарности и в адрес социальных служб. После возвращения домой из реабилитационного центра я была окружена вниманием координаторов социальной службы министерства здравоохранения.
Это Анжелика Спаллино (Anjelika Spallino), Джулия Джоффе (Julia Joffe), Марина Далгетти (Marina Dalgetty), которые направили ко мне на помощь добрых, заботливых помощников, помогающих убраться, помыться, приготовить еду, медбрата Андрея для контроля за швом на колене и общим самочувствием.
В данный момент моя дочь дважды в неделю возит меня в реабилитационный центр на физиотерапию, и дома я очень стараюсь делать все упражнения, чтобы скорее восстановиться. Надеюсь, что в скором будущем я самостоятельно буду справляться со всеми проблемами. И разве можно быть не благодарной Всевышнему, Канаде, медицине, социальной службе, друзьям и дочери за все то хорошее, что происходит со мной!
Написала искренне, от души, и прошу напечатать в газете, так как по-другому здесь никого благодарить невозможно: никакая плата, никакие подарки в госпиталях не принимаются!
Нина Павлова,
Торонто