Преступление и наказание?
Да что вы говорите! В фокусе внимания мировых СМИ оказалось событие, до сегодняшнего дня почти беспрецедентное. Полицией был арестован житель Торонто, которому предъявлены уголовные обвинения. Казалось бы, ну и что - очередная новость, из раздела криминальной хроники...
На самом деле, некий Али Амирсалям никого не ограбил, не изнасиловал. Он всего-навсего кричал «Хайль, Гитлер!» во время мирного шествия Walk with Israel, и призывал бесноватого фюрера «вернуться и убить всех евреев - не 100%, но хотя бы 90». А решив, что этого мало, разместил в твиттере видео, в котором сжигает израильский флаг, заявляя, что «Израиля больше нет на Земле…».
Наглость, с которой действовал воинствующий антисемит, свидетельствует о том, что его ничуть не волновали возможные последствия. И в самом деле, чего было ему бояться, когда ни по одному подобному случаю еще никто не был задержан и, тем более, осужден.
Разбито окно синагоги, на записи отчетливо видно лицо хулигана - и что сделано? Ничего. Самозваный «лидер» некоей организации из Миссиссаги, стоя на фоне другой синагоги, изрыгает антиизраильские и антисемитские лозунги, выставляет видео в социальных сетях - ну и что? Позднее он же публично нападает на пожилого еврея-инвалида, специально приехав для этого в парк G.Lord Ross, в центре Северного Йорка, и есть свидетели, снявшие это на телефон - но опять ничего.
Группа якобы «неизвестных» подростков напала средь бела дня на студентов ешивы на перекрестке улиц Lawrence и Wilson - и никаких последствий. Хотя полиция задержала одного из нападавших, но личность его скрывается, в соответствии с законом о защите несовершеннолетних. Ну и, наконец, один из последних вопиющих актов насилия, имевший место буквально в сердце Торнхилла: в парке York Hill двое еврейских мальчиков атакованы очередным «неизвестным подростком», относящимся к так называемому «недооцененному меньшинству».
Ударив одного из детей в лицо, преступник пообещал вернуться. Полиция региона Йорк, которой пожаловались родители ребенка, оказавшегося в итоге в больнице, начала расследование и даже объявила о привлечении к нему специально подготовленного детектива. С тех пор пролетело уже два месяца, однако информации пока никакой.
На фоне всего этого беспредела, который городские власти, как правило, решительно осуждают и обещают принять меры, новость об аресте Амирсаляма и предъявлении ему обвинений по ряду статей прозвучала настоящей сенсацией.
Комментируя это дело, Майкл Мостин, глава известной правозащитной организации Бней Брит, заявил, что обвинения содержат ясное послание: тех, кто угрожает евреям и создает помехи мероприятиям еврейской общины, ждут определенные последствия. Мостин также поблагодарил полицию Торонто за приложенные старания. Хотя фигурант дела тут же был освобожден судом «под определенные условия». И, скорее всего, продолжал бы устраивать провокации против ненавистных ему евреев, но - увлекся, не почуял, что ветерок, хотя и легкий, задул в ином направлении. А может даже и не ветерок, а так, шевеление политического воздуха...
Потому что на самом деле новость о привлечении к ответственности отдельно взятого антисемита стала, скорее, еще одним звеном в цепочке аналогичных событий последних дней.
Так, в конце августа онтарийский суд приговорил к году тюремного заключения Джеймса Сирса, редактора торонтского издания, на страницах которого открыто распространялись конспиративные антисемитские теории, ненависть к женщинам, гомофобия и расизм. Причем распространение этих пасквилей почтой Канады было запрещено только в 2016 году.
А буквально накануне того, как стало известно об аресте Амирсаляма, канадским либералам пришлось исключить из предвыборных списков Хасана Гилле, бывшего имама, кандидата от одного из округов Монреаля. Это было сделано по требованию той же Бней Брит, представившей свидетельства того, как еще два года назад имам публично восславлял освобождение из тюрьмы связанного с Хамасом Раеда Салаха, который называет Израиль не иначе как «оккупированной Палестиной» и утверждает, что евреи «используют кровь младенцев для изготовления своего «священного хлеба».
Теперь либералы заверяют, что ничего об этом не знали. Сам же Гилле недоумевает - чего, мол, ворошить старое, и даже готов принести извинения. А также доказывает, что он за дружбу народов и будет пытаться отстоять свою кандидатуру, «выдвинутую людьми»...
Конечно, хотелось бы верить в то, что в канадском обществе, а точнее, в его политических верхах наконец-то осознали угрозу растущего антисемитизма. Чем и объясняются неожиданные успехи в борьбе со злом. Но еще больше хочется, чтобы это не оказалось лишь предвыборными авансами и попытками любой ценой заполучить голоса еврейской общины...
Александр Герштейн.