Новости Торонто.
Изменения панорамы.
Новый комплекс в центре. Панорама центральной части Торонто значительно изменилась за последние десять лет, и, похоже, ей предстоит измениться еще больше. Рядом с телебашней CN Tower и крытым стадионом Rogers Centre запланировано строительство комплекса под названием Union Park (на фото). План строительства представлен одним из ведущих застройщиков Канады – Oxford Properties Group. В том случае, если этот проект будет одобрен, он станет самым крупным в истории города и самым дорогим – по предварительным оценкам, около 3,5 миллиарда долларов.
Комплекс включает четыре башни, две из которых, высотой в 48 и 58 этажей, будут иметь исключительно офисные помещения. В других башнях, в 44 и 54 этажа, разместятся 800 квартир, которые будут сдаваться в аренду, а также торговый центр и детский сад.
Особенностью комплекса станут просторный зимний сад, представляющий собой закрытое стеклом зеленое пространство между двумя башнями, а также парк на платформе, которая накроет проходящие рядом железнодорожные пути.
Не исключено, что этот парк появится раньше, чем планируемый на протяжении ряда лет и значительно боле протяженный «подвесной парк» Rail Deck Park, строительство которого тормозится спорами по поводу прав на пространство над рельсами.
Вполне возможно, что проект от Oxford Properties Group будет более успешным. Ведь за этой компанией стоит пенсионный фонд общественного сектора Онтарио, и она ведет строительство и располагает «элитной» недвижимостью как в Торонто, так и в ведущих городах мира. Например, ей принадлежит расположенный неподалеку Metro Toronto Convention Centre, а также Scarborough Town Centre, а в Нью-Йорке – комплекс Hudson Yards.
Проигранная война с преступностью.
Бессилие власти. Вооруженный беспредел в Торонто сопровождается ставшим традиционным вопросом: а что собираются делать власти всех уровней и полиция, чтобы обезопасить мирное население города? Полиция отвечает так: мы исправно ловим бандитов, но суды их отпускают.
Ну, а власти всех уровней в основном отделываются обещаниями новых субсидий на повышение благосостояния жителей криминогенных районов, и лишь в отдельных случаях выделяют деньги на поддержку органов правопорядка.
Большинство жителей Торонто требуют более жестких законодательных наказаний за наличие огнестрельного оружия и совершенные с ним преступления. Но в либеральной Оттаве по-прежнему глухи к таким требованиям, для осуществления которых явно потребуется смена власти на такую, какая будет защищать жизни людей, а не идеологию.
Война с криминалом должна включать не только законодательную реформу, но и беспощадное удаление раковой опухоли оргпреступности из социального жилья, отказ от фактически крышующей бандитов идеологии приоритетных «прав» различных «ущемленных», «пострадавших» и «обездоленных» групп населения, а также значительно более серьезную, жесткую, реальную войну полиции с бандитами. Отдельными мерами или показательно-наступательными кампаниями проблему не решить.
Сейчас полиция Торонто обещает расширить свое присутствие в наиболее криминогенных районах Торонто, а также более плотно контролировать выпущенных до суда и вести более широкую работу с общественностью.
Однако эта акция ограничена не только территориально - а ведь сегодня стреляют и убивают фактически везде, - но и по времени: она будет проводиться на протяжении 11 недель. Почему 11 недель, а не одного года или на постоянной основе? Есть и другие вопросы, например: а что, прежде полиция недостаточно присутствовала в криминогенных районах? Если да, то почему?
Хотелось бы услышать ответы на подобные вопросы. Но, вероятно, за ответами нужно обращаться в ООН или другие организации, очень озабоченные тем, сколько среди арестованных и осужденных представителей «неприкасаемых» общин, - и совершенно безразличных к тому, что теперь бандиты в Торонто преспокойно палят в малышей на детской площадке.
Раньше такие события было в Торонто непредставимы. А теперь это норма, говорящая о том, что власти, силовые структуры и общественное мнение бессильны против вооруженного криминала.
Будет ли улица Форда?
Как помешать популярности. Разумеется, можно было бы просто назвать именем бывшего мэра одну из улиц Торонто – муниципальные власти делают это постоянно, и есть комиссия по наименованию улиц города. Но неприятие Роба Форда в преимущественно левом городском совете очевидно. Поэтому имя Форда выставлено на суд местной общественности наряду с другими достойными кандидатурами – вероятно, в надежде на то, что жители Этобико «задвинут» мятежного мэра. Напомним, что некоторое время назад городской совет отказался назвать именем Роба Форда стадион, где он на общественных началах тренировал команду, состоящую в основном из трудных подростков. Сейчас его именем может быть названа одна из улиц-коротышек, образовавшихся в районе полностью перестроенного пересечения улиц Bloor, Dundas и Islington. Так что даже в случае победы памяти Роба Форда над недоброжелателями улицу его имени трудно будет найти на карте. Отметим, кстати, что по итогам конкурса жители Этобико сами предложили Роба Форда как одного из основных кандидатов на увековечивание.
Импорт конфликтов.
Нежелательная опасность. Переселенцы из разных стран приносят в Канаду свои домашние конфликты, и это опасно для Канады. Об этом напомнили две демонстрации, состоявшиеся в центре Торонто в минувшую субботу. Одна из них была организована в поддержку участников акций протеста в Гонконге. А другая, прокитайская, - против. Соответствующими были и лозунги: с одной стороны в духе «Свободу народу Гонконга!», а с другой – «Гонконг является частью Китая!». Две стороны пытались перекричать друг друга, а когда страсти накалились, и в воздухе запахло рукопашной, полиции пришлось вмешаться и разделить оппонентов. Не менее напряженно прошла на следующий день многолюдная акция протеста в поддержку Кашмира. Ее участники прервали ход праздника India Day, проходившего на площади перед муниципалитетом Торонто. Полиции пришлось установить барьеры, чтобы разделить участников праздника и участников протестов, которые, в частности, несли чучело премьера Индии с сообщением о том, что он является «новым Гитлером». Все эти события напоминают о той явно нежелательной опасности, которую представляют собой переносимые в Канаду зарубежные конфликты.