Адвокат Джонатан Шульман: «Самое важное в отношениях между адвокатом и клиентом - это доверие»
Адвокат должен быть компетентным, эффективным и оперативным в представлении своего клиента. Джонатан Шульман – лицензированный судебный/апелляционный адвокат и нотариус, член Ассоциации адвокатов провинции Онтарио в Канаде, Ассоциации адвокатов Торонто, регионов Йорк и Пил. Его практика охватывает различные области права, что позволяет клиентам получать полноценную юридическую консультацию и помощь в ведении их дел.
Офис господина Шульмана, расположенный по адресу 222 Finch Ave. West, suite 211, это многопрофильная юридическая фирма, которая участвует во многих юридических делах, включая чрезвычайные и сложные гражданские, страховые, медицинские, уголовные, иммиграционные, семейные, наследственные разбирательства, налоговые разбирательства, судебные разбирательства по банкротству, административные трибуналы, государственные и регламентирующие процедуры и разбирательства. Мы попросили г-на Шульмана рассказать подробнее о своей работе.
- Так как я судебно-апелляционный адвокат, не имеет значения, с проблемой из какой области закона ко мне обратился клиент. Это может быть гражданское, уголовное, семейное право, медицинское, иммиграционное, административное или другое. Я занимаюсь судами и апелляциями, и это охватывает практически все сферы юридической деятельности. И когда мы в рекламе описываем все, чем занимаемся, это не показывает «салат активности», а дает объяснение той практики, которой занимается юрист. Моя практика в основном строится вокруг гражданского, криминального и административного права. Как правило, административные решения - это решения, которые берут на себя структуры, связанные с государством или публичной деятельностью. Поэтому суды и апелляции - это то, что в конце и может произойти.
К примеру, вам отказали в оплате медицинских расходов за границей и вам надо разобраться с OHIP, отказала иммиграционная служба или вас депортируют, или какому-то профессиональному работнику отказали в лицензии, и вы должны разобраться с лицензионной структурой – это малая толика проблем, с которыми людям иногда приходится сталкиваться в повседневной жизни, и относятся они к категории административного права.
Когда клиент приходит ко мне и спрашивает, кто его будет представлять в суде, то он выберет того, кто стоит перед ним - то есть меня. Так как я не только буду вести предварительную бумажную работу, в соответствии с контрактом, но и буду представлять его интересы в суде. И тут важно не то, чем я занимаюсь, а то, КАК я этим занимаюсь.
Еще в самом начале своей юридической деятельности я разработал философию своей карьеры. Именно карьеры, а не бизнеса. Потому что если бы я хотел заниматься бизнесом, то не стал бы адвокатом. Я заинтересован СОЗДАВАТЬ законодательные прецеденты, а не сидеть и заниматься только бизнесом. Можно было бы открыть магазин или ресторан и зарабатывать в десятки раз больше.
Так вот, основные принципы философии моей юридической практики: адвокат должен быть компетентным, эффективным и оперативным в представлении своего клиента; клиент имеет право на надлежащую юридическую консультацию и правильную юридическую стратегию; адвокат всегда должен помнить, что он играет очень важную роль в обществе и в обеспечении доступа к правосудию, и самое главное - адвокат должен быть профессиональным и уважительным ко всем сторонам, действуя твердо и эффективно. Я стараюсь постоянно придерживаться этих принципов.
- В каких случаях следует обращаться к помощи адвоката?
- В зависимости от ситуации. Всегда, когда вы видите или чувствуете, что вам нужна юридическая консультация. Людям рекомендовано всегда получить правильную и своевременную юридическую консультацию до того, когда они захотят что-либо сделать или ответить на тот или иной вопрос. Это касается всех видов юридического права. Рекомендуется не ждать, а получить юридическую консультацию сразу, чтобы не пропустить никаких ограничительных периодов.
Например, когда человека обвиняют в каком-либо преступлении, чрезвычайно важно, чтобы он сразу же получил правильную консультацию от юриста. Единственное, что надо сделать в такой ситуации, это позвонить адвокату и получить профессиональный совет. Даже если вас обвинили по незначительной на первой взгляд причине, и вы не имеете своего адвоката, у вас есть возможность поговорить с юристом, которого вам в некоторых случаях должно или может предоставить правительство, или позвонить частному юристу. Конечно, большинство людей не совершает преступлений, но все равно неплохо иметь под рукой телефон хорошего юриста. Никто не знает, что будет завтра...
- Человек, не имеющий опыта в столкновениях с законом, вполне логично может не знать, по каким критериям следует выбирать адвоката. Что вы можете посоветовать?
- Я считаю, что это самый важный вопрос нашей беседы. Когда человек приходит на первую встречу со своим потенциальным адвокатом, он в первую очередь должен обратить внимание на следующие моменты: этот адвокат меня слушает или нет, может ли он лучше меня представить мое дело в суде, могу ли я воспринять то, что он будет говорить, имеет ли он твердое мнение и общее понятие Закона, а не только какую-то его часть. Людям очень важно знать: выбирают адвоката не по тому, как он себя рекламирует, а по его знаниям, твердому поведению, а также по предыдущим судебным решениям, принятым по тем делам, которые он вел. Конечно, предыдущие решения суда не гарантируют, что такое же решение или идентичный результат будет в вашей ситуации. Но предыдущие решения дадут вам возможность узнать больше про вашего будущего юриста, узнать о его практике. Предыдущие решения можно увидеть на вебсайте адвоката или в открытом доступе в интернете. И самое важное: ни один адвокат не может гарантировать результат. Он не является решающей структурой. Да, от того, какой у вас адвокат, зависит ваше представительство в суде, но адвокат не может сказать, что гарантирует результат и не имеет права утверждать, что он - лучший.
- Как проходит ваша первая встреча с клиентом?
- Когда потенциальный клиент приходит на встречу, я не беру плату за первую консультацию, которая не является юридической. И не потому, что это такая тактика РАБОТЫ, а потому, что я не имею права брать деньги за то, что клиент всего лишь узнает, что я могу для него сделать и сколько это будет стоить. И что важно: человек может придти хоть десять раз, это не имеет значения. Работа начинается тогда, когда мы договорились обо всем и подписали контракт. Перед этим я детально разъясняю, что именно мы подписываем. Контракт дополнительно составляется простыми словами, в 10-20 или более предложений. В нем оговаривается, что я должен сделать для клиента, представляя его дело.
В большинстве моих контрактов указа на фиксированная оплата. Проценты я беру только в некоторых случаях и только по согласованию с клиентом. Конечно, я базируюсь на количестве часов, которые потрачу на работу, но, как правило, времени уходит гораздо больше, но человек платит ту сумму, которая указана в контракте. Большинство адвокатов берет за свои услуги только почасовую оплату, и клиенту очень трудно определить, в какую сумму это может вылиться. У меня тоже есть почасовая ставка, но все-таки я считаю, люди должны знать, какова будет стоимость услуг адвоката. Поэтому мои клиенты в большинстве случаев имеют фиксированную оплату за то или иное ведение их кейсов, независимо от того, сколько я потрачу на это времени. Все юридические консультации происходят при персональной встрече или, если вы не можете приехать на встречу с адвокатом, во время видеоконференции. В любом случае, все, что мы делаем, будет идти в соответствии с контрактом, который мы подписали.
Хочу особо подчеркнуть: самое важное в отношениях между адвокатом и клиентом - это доверие. Через мой офис проходят очень серьезные кейсы, которые влияют на жизнь человека, его финансовое состояние, лицензионное, семейное. Где его лечат, как его лечат, где он может жить, потеряет ли он деньги, грозит ли ему депортация, будет ли он находиться в тюрьме или нет. И так далее, и тому подобное. Адвокат очень серьезно влияет на эти решения в зависимости от того, будет его представительство правильным или нет.
Поэтому если клиент не доверяет своему адвокату или адвокат не может доверять клиенту, все остальные аспекты дела и личные качества - быть гуманным, сочувствующим и т. д. - это все важно! - но неглавное. Если я чувствую, что клиент мне не доверяет - а это происходит сразу при первой встрече, или позже - этот клиент не станет клиентом моего офиса. Потому, что вы не можете взять себе представителя и работать с ним, если вы ему не доверяете. Я тоже должен доверять клиенту. Это и есть взаимное доверие.
- С какими проблемами чаще всего обращаются русскоязычные клиенты?
- Я не люблю навешивать ярлыки на людей или этнические общины. Русскоязычные канадцы попадают точно в такие же ситуации, как и все остальные. Люди есть люди, и каждый может попасть в беду. Люди в основном обращаются с проблемами, когда им некуда деваться, когда они оказываются в ситуации, когда понимают, что должны нанять профессионала. Перед этим они должны задать себе вопрос: может ли этот человек - адвокат - быть вместо меня, быть моими руками, глазами, языком, потому что он мой представитель, тот, кто может мне помочь и помочь лучше, чем я сам себе. Если речь идет о криминальном деле, для человека, которого завтра могут посадить в тюрьму, или он может потерять работу или деньги, не важно, сколько адвокат имеет наград. Ему важно, кто его адвокат как профессионал, и какие были решения в практике этого адвоката по предыдущим делам: гражданским, административным и государственным, иммиграционным, семейным, трудовым и так далее.
Важна логика адвоката, твердость, возможность подойти к проблеме ПРАВИЛЬНО. Когда вы нанимаете адвоката, важно знать, может ли он также заняться апелляцией этого кейса. Когда я говорю, что я судебный адвокат, это не значит, что я только хожу в суды. Существует и досудебное разбирательство. И только хороший адвокат знает, когда лучше не доводить дело до суда.
- Можно ли работу адвоката назвать стрессовой?
- Все работы в той или иной степени связаны со стрессом. Но судебные адвокаты гораздо чаще находятся в стрессовых ситуациях. Представьте один день судебного слушания. Адвокату нужно думать мгновенно, ведь каждую секунду кто-то что-то говорит, на что-то надо отвечать, соглашаться или возражать, придерживаться правильной тактики, знать закон, быть готовым к тому, что ситуация в любой момент может измениться и вовремя отреагировать на это. Когда вы работаете в офисе с документами, у вас есть возможность вздохнуть, отвлечься ненадолго, посмотреть в окно, выпить чашку кофе. А в судебном слушании одна минута может решить судьбу человека, которого ты представляешь. Это очень большая ответственность. Поэтому не все адвокаты занимаются судебными делами. Но мне такая работа нравится, и я этим занимаюсь. Как я уже говорил, мне нравится заниматься разными сферами юридической практики. Это мобилизует, я должен больше читать, больше знать, быть более эрудированным.
- После нашей беседы у читателей появится множество новых и более конкретных вопросов. Как можно с вами связаться?
- К нам можно не только позвонить в любое время по телефону 416-907-6007, но и отправить текстовое сообщение (416-907-6011) и получить ответ. Наш офис оборудован новейшей цифровой системой. Вся корреспонденция уходит в различные инстанции в большинстве случаев в цифровом виде, и клиент тут же получает копию - таким образом, он всегда проинформирован о ходе его дела.
Беседу вела
Лариса Вельговольская
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информационных целей и не является юридической консультацией.
Jonathan Shulman is a member of: Law Society of Ontario, Toronto Lawyers Association York Region Law Association Peel Law Association.