Няни всякие важны...
Министерство иммиграции меняет программы по приему сиделок и нянь. «Старый - что малый», говорит народная мудрость. В определенные моменты жизни и тому и другому не обойтись без присмотра. Желательно доброго и профессионального. Хорошо, если это могут обеспечить члены семьи, но чаще всего приходится прибегать к помощи нянь и сиделок. Обленившийся западный мир давно перестал считать эту работу престижной, и охотно перевалил ее на плечи иммигрантов...
Сложилась целая индустрия, благодаря которой, казалось бы, выигрывают все: и те, кто нуждается в уходе, и те, кто занимается этим нелегким делом. А заодно бесчисленные посреднические конторы и, конечно, государство, точнее, его иммиграционные структуры, которые обеспечены работой как минимум на ближайшее столетие. Особенно учитывая тот факт, что население Канады стремительно стареет. По данным статистики, в 2012 году в группе пожилого возраста находился один из семи жителей страны. К 2030-му в эту категорию будет входить каждый четвертый.
И уже в середине нашего века в группу «65 плюс» перейдет половина населения. Эти цифры требуют изменить подход к обеспечению приоритетов, льгот и услуг, предоставляемых пожилым людям. В частности, отношение к тем, кто за ними ухаживает. До сих пор работники по уходу могли находиться в Канаде на весьма жестких условиях и практически полностью зависели от работодателя. Любой конфликт мог обернуться потерей статуса и, соответственно, разрешения на работу. Что означало полную катастрофу для человека, который нередко содержит за счет своего нелегкого заработка целую семью на родине. Случается, к сожалению, и такое, что няни и сиделки подвергаются издевательствам со стороны работодателя. А жаловаться особенно некуда и некому, ибо системе проще избавиться от потерпевшего, чем защищать его права.
Ну, а что касается семьи, то необходимость зарабатывать на хлеб по другую сторону океана приводит к настоящим трагедиям. Статус временного работника не предусматривает возможности воссоединения семей. И претендовать на статус постоянного жителя не вправе ни одна сторона. Дети, мужья и жены порою годами не видят своих родных.
Так было до прошлой недели, когда федеральное правительство объявило об историческом решении пересмотреть ситуацию. И не в каком-нибудь отдаленном будущем, а прямо сейчас и сразу.
Министерство иммиграции меняет старые программы Caring for Children и Caring for People with High Medical Needs на новые, Home Child Care Provider Pilot (NOC 4411) и Home Support Worker Pilot (NOC 4412). Это должно устранить преграды, стоящие на пути членов семей сиделок и нянь, желающих перебраться вместе с ними в Канаду. Одновременно дается возможность сменить место работы без угрозы потерять статус.
«Канада бережно относится к этим людям, - заявил министр по делам иммиграции, беженцев и гражданства Ахмед Хуссен. - Мы дали обязательство улучшить их жизнь и жизнь их семей, которые прибывают к нам со всего света, чтобы заботиться о наших родных…»
Предусмотрены определенные критерии, соответствие которым откроет двери в Канаду. В их числе оценка профессиональных качеств до въезда в страну: владение английским, один год высшего образования как минимум, отсутствие судимости, и так далее. Получив так называемое «открытое» разрешение на работу, претендент на статус постоянного жителя должен будет отработать два года, но не у определенного работодателя, как ранее, а по определенной специальности. Затем он будет иметь право подать прошение о получении статуса постоянного жителя.
Приезжать в Канаду станет возможным вместе с супругами и детьми, для которых будет предоставляться разрешение на учебу. Гарантируются условия перехода из временного в постоянный статус.
Есть и ограничения: по обеим программам смогут иммигрировать всего 5500 основных заявителей в год, но не считая их ближайших родственников. Прием заявок от желающих начался 18 июня, одновременно с прекращением действия старых программ. А уже поданные документы будут обрабатываться до принятия решения.
Подробности на www.canada.ca/en/immigration-refugees-citizenship/news/2019/06/canada-caring-for-caregivers.
Не будем идеализировать ситуацию: новые правила могут привести также к обратному эффекту, типа «не нравится мне ваш дедушка, я ухожу, и ничего мне теперь не будет…»
Однако в целом хотелось бы искренне порадоваться за неутомимых тружеников по уходу за детьми, тяжелыми и лежачими больными, беспомощными стариками. Но при этом трудно не связать прилив федерального человеколюбия с надвигающимися выборами.
Понятно, что сами работники по уходу права голосовать пока не имеют. Зато их подопечные, привязавшись к людям, которых иногда они видят чаще, чем своих родных, теперь уж наверняка отдадут голоса за благодетелей-либералов…
Александр Герштейн.