Пока не случилась беда...
Время действовать. Всего полгода тому назад холодным осенним вечером тысячи людей собрались на площади Мэла Ластмана, чтобы почтить память 11 жертв теракта в синагоге американского города Питтсбурга. И вот снова - выстрелы, кровь, смерть. В последний день Песаха, в синагоге ХАБАДа в Пауэй, что в Сан-Диего, Калифорния, произошел теракт...
Лори Гилберт-Кей, которая закрыла собой раввина, пытавшегося остановить террориста, погибла. Следующими выстрелами были ранены 8-летняя Ноа Дахан и ее дядя Альмог Перец, перебравшиеся в Америку из Сдерота, на юге Израиля
Рабби Исроэль Гольдштейн, несмотря на ранения, сумел вывести из синагоги часть молящихся. Остальных спасло чудо. Джонатан Моралес, сотрудник пограничной патрульной службы, недавно обнаружил свои еврейские корни. В этот день он был в отпуске, но по просьбе рабби пришел на молитву с оружием. А у террориста, 19-летнего Джона Эрнеста, заклинило ружье, и он сбежал из синагоги. Моралес открыл огонь, но попал только в машину. Позже убийца сдался полиции.
Расследование по горячим следам показало, что террорист не был известен правоохранительным органам, но зато проявлял крайнюю активность в социальных сетях, где опубликовал накануне свой «антисемитский манифест».
А еще через два дня в Канаде были опубликованы результаты аудита за 2018 год, проведенного Лигой прав человека Bna’i Brith Canada. Они показали рекордный рост антисемитских инцидентов в стране - 2041, что на 16,5 процентов выше, чем в предыдущем году.
- Такое случается впервые, - сказал Майкл Мостин, CEO Bna’i Brith Canada, в эксклюзивном интервью для «Русского Экспресса». - Однако угроза исходит не только от крайних правых, но и от крайних левых, и к этому нужно относиться очень серьезно. Не меньшую опасность для нашей общины представляют радикальные исламисты, политическая идеология которых базируется на религиозной основе.
И крайнюю степень беспокойства вызывает тот факт, что 80% информации антисемитского содержания распространяется онлайн, через социальные сети, что делает ее легкодоступной, особенно для молодежи…
Комментируя в прессе результаты аудита, Мостин назвал резкий рост антисемитизма в Канаде «опасным трендом», грозящим стать «нормой».
- Вот почему мы требуем активизировать борьбу с этим явлением, - подчеркнул Майкл. - Bna’i Brith выступил перед Палатой общин канадского парламента с конкретной программой действий, развивающей один из ключевых пунктов нашего «Плана из 8 пунктов», представленного год назад. Мы предлагаем работать непосредственно с компаниями социальных медиа, такими, как Фейсбук, Твиттер и другие, с гражданским обществом и всеми уровнями правительства.
Необходимо выработать меры, позволяющие реально наказывать за преступления на почве ненависти...
Факты говорят сами за себя. В Boisbriand, пригороде Монреаля, подростки обстреляли фейерверками группу религиозных евреев. В Саскачеване, в двух школах еврейские дети подверглись избиению. В Торонто, на улице Bathurst, студентов ешивы атаковала банда подростков, охарактеризованная полицией как «представители определенной общины». Один из нападавших был задержан, остальные разбежались. 13-летней девочке ее соученик угрожал «расстрелять еврейскую школу» и выкрикивал «возвращайтесь в печи». А в последний день Песаха на воротах гаража частного дома в Maple были намалеваны свастики и антисемитские граффити.
В отчете отмечается, что преступники крайне редко привлекаются к ответственности, хотя их действия могут быть квалифицированы как уголовные и повлечь за собой обвинения. Поэтому Bna’i Brith требует, чтобы при каждом крупном подразделении полиции Канады были созданы специальные отделы по борьбе с преступностью на почве ненависти.
- Прокурорам и офицерам полиции требуется больше специализированного тренинга, ресурсов для эффективной борьбы, - сказал наш собеседник. - И мы добиваемся того, чтобы закон позволял преследовать тех, кто его нарушает, с такой же строгостью, как, например, за сексуальное насилие…
В минувшую среду Мостин вновь выступил на заседании исполнительного комитета горсовета, где рассматривалась проблема с ралли «День Аль Кудс», использующими общественную собственность для разжигания антисемитской и антиизраильской пропаганды. Он выразил благодарность мэру Джону Тори и советнику Джеймсу Пастернаку за их выступления против подобных сборищ.
- Потому что все начинается со слов, с разжигания ненависти, - заявил Майкл Мостин, - за которыми неизбежно следует насилие. Пришло время действовать...
Хочется верить, что призыв этот будет услышан, и мантры «свобода слова» и «свобода собраний» перестанут быть прикрытием для озлобленных юдофобов разного рода. Пока не случилась следующая беда, но теперь уже на соседней улице...
Александр Герштейн.