Уроки Пурима.
Не словом, а делом. Отшумел-отгулял веселый праздник Пурим, символизирующий победу добра над злом. Но хотя гнусный Аман, замысливший истребить еврейский народ, сам оказался в петле, уготованной им Мордехаю, число наследников придворного антисемита ничуть не уменьшилось. И хуже того, продолжает расти…
Просто нынешние «аманы» изобрели очень удобное оправдание: они как бы не против евреев в целом. Они только против самого факта существования еврейского государства, которого, с «аманской» точки зрения, быть не должно.
А посему следует бороться с этим недоразумением всеми возможными способами: от запуска ракет по мирным израильским городам и поджога лесов до убийства беременных женщин. Тем более, что так называемое «мировое сообщество» об этом помалкивает, осуждая исключительно Израиль за любые действия, направленные на защиту своих граждан.
А поскольку евреи живут еще и по всему миру, местные «аманы» переносят на них свою ненависть к единственной демократии на Ближнем Востоке. И очень обижаются, когда их обвиняют в антисемитизме.
К сожалению, в официально мультикультурной Канаде «аманство» прогрессирует. Цифры, приведенные в ежегодном отчете полиции о преступлениях на почве ненависти, заставляют серьезно задуматься. Зафиксирован резкий скачок: от 1167 инцидентов в 2013 году до 2073 в 2017-м, в основном, в провинциях Онтарио и Квебек. Хотя в отчете упомянуты также Альберта и Британская Колумбия.
Не затрагивая другие общины, скажем только, что 41% процент посягательств на личность, национальную или религиозную принадлежность, собственность, приходится на еврейскую общину.
Ярким примером является ежегодное сборище, пышно именующее себя «ралли Аль-Кудс» - инспирированная иранским режимом демонстрация ненависти к Израилю и евреям вообще, которая проходит непосредственно на лужайке у здания Законодательной Ассамблеи Онтарио. Организаторы и участники этого шабаша открыто, перед объективами телекамер, размахивая флагами террористических организаций, призывают к уничтожению Израиля и убийствам евреев. Безобразие творится при попустительстве властей, а полиция особо не вмешивается.
Вопрос о запрете этого, с позволения сказать, «мероприятия», на земле, принадлежащей городу, неоднократно поднимал советник по 6-му округу Йорк Центр Джеймс Пастернак. Возмущался и мэр Торонто Джон Тори. Что же касается бывших хозяев Queen’s Park, либералов, то они предпочитали придерживаться политики нейтралитета, как видно, не желая сердить ценный электорат. Но похоже, что сменившее их правительство консерваторов Дага Форда имеет другую точку зрения, и намерено положить беспределу конец.
Как раз накануне Пурима, 20 марта, депутат от округа Йорк Центр Роман Бабер внес на рассмотрение Парламента так называемый Private Member Bill, под названием Prohibiting Hate-Promoting Demonstrations at Queen’s Park Act, 2019. Это - дополнение к действующему закону, который запрещает на территории Queen’s Park любую демонстрацию, ралли или другие действия, направленные, по мнению спикера парламента, на пропаганду ненависти против определенной группы.
«Премьер Форд и наше правительство, - говорится в тексте пресс-релиза, опубликованном офисом Бабера, - совершенно ясно заявляет, что в Онтарио нет места для ненависти. Мы должны послать месседж всем тем, кто пытается проповедовать ненависть или призывы к насилию. Независимо от их религии или убеждений, они не приветствуются на Queen’s Park, - заявил депутат Бабер. - Онтарийцы дорожат свободой слова. Но свобода слова никому не дает права возбуждать ненависть и насилие. Подобные действия компрометируют нашу идентичность как канадцев, и не должны быть позволены здесь...»
Вернемся, однако, к Пуриму. Именно в этот день Майкл Мостин, руководитель крупнейшей правозащитной организации B’nai Brith Canada, выступил на заседании Исполнительного комитета Торонто, подняв серьезную проблему: почему в отчете административного расследования вышеупомянутых «ралли ненависти», подготовленном сотрудниками мэрии, игнорируются факты проведения этих сборищ без разрешения, открытых призывов к насилию, прославления террора, создание помех нормальной жизни горожан.
Никто не проследил за тем, ведется ли полицейское расследование. Не выработаны рекомендации по возмещению организаторами расходов, понесенных городом, а стало быть, налогоплательщиками, на изменение маршрутов транспорта, закрытие улиц, охрану, уборку мусора.
В результате мэр Джон Тори и советник Джеймс Пастернак согласились с тем, что подобный отчет принят быть не может.
Аман многолик. И может быть, принятие нового закона поможет всем уровням власти начать открытую борьбу с этим злом, не ограничиваясь лишь призывами и осуждением. В этом плане история Пурима является отличным примером...
Александр Герштейн.