Лишних денег не бывает.
Сенсационное открытие. В конце марта в Онтарио завершается эксперимент с гарантированным базовым доходом. Около полутора тысяч семей и одиноких людей с прошлого года получали от налогоплательщика Онтарио до 17 тысяч в год на одного человека и до 24 тысяч долларов на супружеские пары. Получение guaranteed basic income не сопровождалось какими-либо требованиями и ограничениями, кроме вычетов в случае заработка.
Естественно, эксперимент с самого начала завершился полным успехом – никто от бесплатных денег не отказался и никому от них хуже не стало.
Правительство Онтарио пока что не предоставило официальных данных о том, как конкретно повлияли бесплатные деньги на жизнь участников эксперимента. На что они их потратили: на улучшение своих жилищных условий, на личный транспорт, на образование, питание, одежду, алкоголь, табак, марихуану и другие нужды?..
Тем временем организация Basic Canada Income Network провела опрос получателей бесплатных денег. Как выяснилось, лишних денег не бывает. Получая деньги просто так, большинство опрошенных стали чувствовать себя намного лучше. С их души спал самый тяжелый груз – как заработать себе на жизнь.
88 процентов опрошенных меньше одолевают беспокойство и стресс, 73 процентов меньше страдают депрессией, а 74 процента стали употреблять более здоровую пищу. Один из опрошенных сообщил, что он стал чувствовать себя полноценным членом общества.
Подводя итоги, глава Basic Canada Income Network сообщила, что гарантированный базовый доход должен быть распространен на всю Канаду. Вне сомнения, затеявшее эту фантасмагорию правительство Кэтлин Уинн собиралось узаконить «гарантированный доход» в масштабах провинции. Но избиратели вовремя опомнились: а платить-то кто будет за эту социальную утопию?
Онтарийский налогоплательщик на собственной шкуре познал действие непреложного закона: чем больше денег отнимают «на обездоленных», тем больше обездоленных появляется. Естественно, мы говорим не о реальных жертвах обстоятельств, которым действительно необходима поддержка, а о сознательных социальных иждивенцах.
Одновременно появляется и все больше желающих обслуживать и раздувать паразитарий. Они готовы перегрызть горло каждому, кто усомнится в их сверхъестественном праве указывать единственно верный путь социального прогресса - и безбедно с этого жить. Прежде государство всегда стремилось помочь людям с работой – как минимум, заставить их работать. В этом есть непреложная логика: только трудом создается благополучие человека и общества.
Ныне прорвавшиеся к власти радикал-утописты сносят все традиционные ценности, включая производительный труд и личную ответственность человека за себя, за свою жизнь и свой успех, за своих детей и близких. Это не просто политическое безумие, а последовательное разрушение основ бытия. В равной степени инстинктивное и продуманное: чем меньше будет порядка и смысла, чем больше будет искривлена истина и оплевана правда, тем больше они преуспеют.
Приметы распада заметны на каждом шагу, и возникает ощущение, что остановить перестроечный процесс уже невозможно. Сопротивление бессмысленно, бесполезно и грозит последствиями. Поэтому так существенны те пока еще редкие случаи, когда люди находят в себе достаточно смелости и твердости, чтобы сказать «нет» профессиональным политкорректорам.
Сенсационным стал отказ муниципального совета Ричмонд Хилла от популярной ныне процедуры – перед каждым заседанием упоминать о том, что мы находимся на «традиционной индейской земле». Подобные заявления сегодня звучат не только в органах власти и общественных структурах на различных уровнях, но и от бизнесов, и даже от отдельных лиц. В частности, свою речь перед недавней отставкой Джеральд Баттс, бывший главный помощник премьер-министра Джастина Трюдо, начал именно с такого напоминания.
Неизбежный атрибут ультра-политкорректности – это лицемерие. Мы и так знаем, что Новый свет был населен народами, для которых переселение европейцев стало исторической катастрофой. Но прошлого не переделать. И наши современники не должны чувствовать себя виноватыми за то прошлое, в котором их не было. А в настоящем они не совершили ничего преступного в отношении коренного населения. Напротив, они исправно платят налоги, идущие в том числе на широкую поддержку аборигенов.
Вопрос этот очень сложный и чувствительный. Политкорректное вранье в таком основополагающем аспекте, как нерушимое право собственности, может его опасно осложнить. Настойчивые напоминания о несправедливости перехода «традиционных территорий» в руки поселенцев могут легитимизировать требования вернуть земли «законным владельцам», спровоцировать экстремизм и опаснейшие общественные конфликты.
Хочется посоветовать активистам политкорректности: откажитесь от своих домов, коттеджей и прочих территориальных завоеваний. Верните их тем, о ком вы якобы заботитесь, чтобы не выглядеть демагогами.
А если они этого не сделают, то вывод прост: земля и постройки принадлежат тем, кто за них заплатил или владеет коллективно. И на этом вопрос можно считать закрытым.
А.Гладков
(agexpress@mail.com)