Дальнобойщик: работа или профессиональный спорт.
Дороги, которые мы выбираем. «Русский Экспресс» продолжает публикацию записок дальнобойщика Елены Жидковой, которая, не претендуя на истину в последней инстанции, просто высказывает личную точку зрения бывшего советского врача-реаниматолога, волей судьбы выбравшего в Канаде профессию водителя тяжелых грузовиков.
Журавль в небе, синица в руке и попугай на плече
Нас предупредили, что в предновогодние каникулы работы будет мало, значит, опять туристическая пауза, как составная часть жизни большинства спортсменов, в особенности профессионалов. Следует отметить, что работая дальнобойщиком с 2003 года, а в семейной паре - с 2005-го, мы ни разу не брали отпуск до 2016 года, и весь наш туризм проходил во время ожиданий рейсов, как форма борьбы против простоев, о которой я регулярно писала, чтобы привлечь внимание.
Ну что такое ждать груз неделю? Это в предыдущих компаниях даже три безработных дня нам хватало для короткого путешествия. Так, в марте 2017 года мы слетали на Багамы, в мае муж побывал на Аляске, пока я сторожила трак в Калгари, в сентябре он встретился с однокурсниками в Нью-Йорке, в ноябре мы посетили Гавайи, в декабре - Сент-Джонс, а 2018 год встретили в Икалуите – столице территории Нунавут. Это только самолетом во время простоев, не отпрашиваясь с работы. О многодневных перерывах на выездах в предыдущих компаниях мы сделали больше 30 часов видеозаписей.
После очередного конфликта, когда нас заставили разгружать, американская полиция в вежливой форме запретила фотографирование на рабочих местах в США. До этого такой же запрет мы получили от канадских полицейских. Защищаться стало сложнее, но полиция священна, как и ее приказы... В 2016 году поняли, что в дальнобое «взять свое» деньгами, работая из рейса в рейс, нам не дадут. Тогда решили часть «своего» брать туризмом во время отпусков, как при натуральном обмене, с переходом на международный уровень. Первым таким путешествием была поездка на XXXI Летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро, а для супруга это был первый рейсовый полет за 24 года проживания в Канаде...
Казусы экспресс-туризма
В этот раз с этого и началось – забыли дома запасные батареи, чтобы в длительных полетах пользоваться компьютером. А у нас за 9 дней только на рейсовых самолетах 8 полетов, из которых 2 - по 16 часов + 2 по 8 часов + 2 по 3 часа + 2 по 1 часу = 56 часов в воздухе. Туризм на вертолете в Сиднее и гидросамолете в Окленде - не в счет. Такие частые перелеты помешали плаванию с аквалангами – после погружения нельзя летать в течение 24 часов из-за опасности декомпрессионной болезни.
Второй казус – левостороннее движение в Австралии. Быстро установили для себя основное правило: «левый поворот - в ближний угол, правый – в дальний», и езда пошла.
Третий казус случился в Мельбурне – на праздничные дни не было мест или отменены полеты на воздушном шаре, вертолете, легкомоторном самолете и прыжки с парашютом для мужа. Ограничились экскурсией по городу с посещением олимпийских объектов, сцены Сидни Майера, на которой давала концерт группа «Абба» в 1977 году и пляжа St. Kilda Beach пригорода Port Phillip, где купались и загорали при температуре воздуха +37С в тени.
Четвертый казус произошел с бумерангами, купленными вместе со шкурой кенгуру перед вылетом из Австралии в Новую Зеландию, когда заблудились в аэропорту Сиднея. Потеря ориентации в пространстве иногда идет на пользу. Колумб тоже открыл Америку благодаря тому, что заблудился... Покупки задекларировали, и в Окленд с ними впустили, а обратно - нет. Говорят, бумеранг можно рассматривать, как оружие. С такой логикой бумеранги можно рассматривать как военно-воздушные силы местных жителей Австралии. Подошел офицер – представитель коренного полинезийского населения Новой Зеландии и все уладил с кайли, это на здешнем диалекте. Возможно, от этого слова произошло наше кайло, работающее по тому же принципу «туда-обратно». И в поговорках есть нечто общее. У нас говорят «волка ноги кормят», у них «акула, которая не плавает - тонет». Мы это уже слышали на Гавайях – Полинезия. Плавание плаванию рознь. Когда дальнобойщик «плавает» в профессиональных навыках – «ко дну» идет его материальное благополучие. Если в компании таких водителей много – «ко дну» идет ее владелец...
Пятый казус – закрытие центра Сиднея 31 декабря, и мы не посетили объекты XXVII Летних Олимпийских игр.
Обидно...
«Дежавю»
Только в реальной жизни... В Австралии и Новой Зеландии многие туристы отдыхают на малообитаемых островках и пляжах. Удаляясь от цивилизации и холода, они ищут романтическое уединение под солнцем дикой природы. Про такие места мы много раз слышали и решили посмотреть на них в Окленде. Гидросамолет взлетает тяжело – его удачный полет в небе требует усердного разбега на воде, как и счастливая старость требует усердного разбега в молодости. Облетев даунтаун, двинулись в необжитые края живописных пейзажей.
Воздушную идиллию прервало сообщение об экстренной посадке из-за проблем с двигателем. Поломка ли это была или проверка «на вшивость» - трудно сказать. С такой проблемой уже сталкивалась в Сан-Франциско во время моего тренировочного полета. Перед взлетом дважды «глох» двигатель, но я попросила инструктора Эвана продолжить урок, и полет состоялся. Так, видимо, и сейчас. Самолет приводнился на «диком» пляже, маневрируя между дорогими яхтами, которых было около сотни, где высадились два парня с девушкой. Туристка из Германии, сидящая рядом с пилотом, спросила о цене. Летчик ответил: «1900 долларов туда и обратно». Тонкий новозеландский юмор? Возможно...
«Новогодние завтраки»
После встречи 2018 года на острове Баффинова Земля, через середину которого проходит граница полярного круга, пошли фотографироваться на фоне северного сияния, а отель закрыт, только таблички на столе и дверях: «Откроем завтра»...
Австралийское начало января 2019 года праздновали в Сиднее среди миллионной радостной толпы во время грандиозного салюта с первым залпом в полночь. Южное полушарие хорошо, а свое лучше, и Новый год по времени Торонто встречали в самолете по дороге из Манилы, где сделали познавательную экскурсию.
1 января в 6 вечера приземлились в аэропорту Пирсон. Деньги в отпуск не ходят - они или зарабатываются или тратятся, поэтому при подруливании лайнера к входу в зал прилета родной воздушной гавани позвонила диспетчеру и попросилась в рейс через 4-5 часов, но он ответил, что грузов нет - только на завтра, а завтра сказал - на послезавтра. Нет проблем - нас об этом предупреждали...
(Продолжение следует)