Диагноз.
Как заработать на пороках. Весело отметили Первое мая в Торонто: наутро под высоченным мостом над долиной речки Дон висел автомобиль на тросе. Судя по всему, это проделка студентов-инженеров. Может, в следующий раз пранкеры повесят под мостом трамвай? Просто как напоминание о несовместимости уличного железнодорожного транспорта с нормальной жизнью мегаполиса.
Ведь инженеры лучше других должны понимать, что перестук вагонных колес гарантированно разбивает и дорожное покрытие, и сердца налогоплательщиков.
Мэр Торонто Джон Тори вновь объявил о новом этапе борьбы с выбоинами. В муниципальных структурах трудятся десятки тысяч человек, и ни один из них не подсказал мэру, что бороться надо не с выбоинами, а с теми, кто их создает: один ремонт сегодня – это гарантия двух ремонтов завтра и пяти послезавтра. Еще лучше было бы бороться с теми, кто выбоины заказывает. Но тут мы вторгаемся в опасную сферу: еще несколько слов – и автора закажут вместе с читателями. Судя по состоянию асфальта в Торонто, заказчики выбоин всесильны и непобедимы.
Осенью муниципальные выборы и, похоже, «прогрессивное» большинство в муниципальном совете вернется на засиженные места. И городские структуры будут еще активнее вести сражение против глобального изменения климата и против локального системного расизма, а также за новые налоги, не обращая внимания на такие мелочи, как апокалиптическое состояние дорог.
Закруглим городскую тематику радостной новостью: очередной праздник секс-меньшинств станет первым в истории Торонто, где будет разрешено употребление алкоголя на улице. Можно будет прогуливаться с бутылкой пива или с бокалом вина непосредственно в ликующих колоннах. На наших глазах делается история: алкогольная революция сливается с сексуальной, а впереди еще и окончательный наркотический переворот!
Правительство Джастина Трюдо еще не успело легализовать марихуану, а среди федеральных либералов уже звучат предложения декриминализовать вообще все наркотики. Разрешить их свободное
употребление.
Сторонники такого подхода утверждают: наркотики - это проблема здравоохранения, а не проблема полиции и юстиции. С такими аругментами можно было бы согласиться, если бы в школах уделяли внимание не пропаганде альтернативной любви, а последовательно и настойчиво знакомили с жуткими последствиями наркотической зависимости.
Тогда, возможно, деткам не захочется стать живыми трупами на радость наркодилеру, будь то пользующийся широкой социальной поддержкой обездоленный персонаж, или же родное государство, нацелившееся торговать легальной наркотой. Пороки запретить нельзя, но на них можно заработать!
Спасет ли тотальная декриминализация наркотиков жизни людей, гибнущих от передозировки, или же спровоцирует еще более широкий наркотический кризис? Кстати, в прошлом году от передозировки в Канаде скончались более 4 тысяч человек, а в автомобильных катастрофах погибло менее 3 тысяч человек.
По традиции, в начале мая в Канаде проводится Mental Health Awareness Week – Неделя внимания к психическому здоровью. Честно говоря, неделей тут уже не обойтись, или даже месячником. По статистике, чуть ли не половина населения страдает эмоциональными и психическими проблемами, а стресс является основной причиной временной нетрудоспособности, то есть оплачиваемой инвалидности.
Интересно, что является главной причиной психического нездоровья? Наркотики? Выпивка? Системный расизм? Профсоюзы общественного сектора?
Главная причина психических проблем – это иммиграция. Психологи из Торонто некоторое время назад установили, что жизнь в Канаде, если она резко отличается от привычной иммигрантам среды обитания на родине, может стать причиной стресса, серьезных эмоциональных и психических проблем.
Стресс вынуждает мозг выделять гормон допамин, повышенное содержание которого, в частности, связано с шизофренией. Для иммигрантов характерно повышенное содержание допамина и повышенный уровень психических проблем. Причем касается это не только иммигрантов в первом поколении, но и их детей. Еще хуже ситуация с беженцами: многие из них являются жертвами прежних психологических травм и постравматического синдрома.
После этого остается только поставить диагноз иммиграционно-беженской политике Канады, упорно ориентирующейся преимущественно на максимально чуждые, травмированные и рискованные
источники...
А.Гладков
(agexpress@mail.com)